О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

Один йогин сидел под деревом, когда к нему подошел человек и спросил: «Где живет мой друг? Где-то в этой деревне его дом. Подскажите мне его адрес». Йогин сказал: «Пройди прямо по этой улице, в конце поверни направо, и там будет его дом». Человек пошел путем, указанным йогином, и пришел на кладбище. Он рассердился и вернулся к йогину. «Зачем ты меня обманул?» – спросил он. «Я не обманул тебя, – ответил тот. – Я сказал тебе его постоянный адрес. Это не только его, но и твой, и мой постоянный адрес. Временный адрес твоего друга я не знаю. Возможно, и сам он его не знает, потому что ездит туда-сюда».

Вы должны понимать, что и наш постоянный адрес – кладбище. Каждый однажды попадет туда. Человек осознал глубокий смысл слов йогина, сделал простирания и попросил наставлений. На самом деле этот йогин в предыдущей жизни был Духовным Наставником того человека. Когда у вас сильная связь с Духовным Наставником, даже если вы  потеряетесь в круговороте сансары и придете просто спросить адрес, он так вам ответит, чтобы ответ принес вам пользу, чтобы открылся ваш ум.

Для того чтобы отбросить четыре концепции постоянства, необходимо иметь четыре концепции непостоянства, или четыре завершения. Так, неправильная концепция долгой жизни, бессмертия должна быть заменена концепцией непостоянства и смерти.

Эти наставления о четырех завершениях Будда, будучи бодхисатвой, получил с большим трудом. Однажды он родился принцем, получал множество разных наставлений, но они не были направлены на укрощение ума. Они были направлены на взращивание эго. А он стремился получить знания именно об усмирении ума. Тогда он велел объявить повсюду: «Тот, кто имеет учение об укрощении ума, пусть придет ко мне. За драгоценное учение я дам ему все, чего он пожелает». Очень долго никто не приходил. Однажды к нему пришел мудрец и сказал, что у него есть драгоценная Дхарма, и он готов дать ему это учение, но не дает его просто так, поскольку оно имеет невероятную ценность. Принц сказал: «Возьми все мое золото и драгоценности, но только дай мне это учение». Мудрец ответил: «Все твое золото не стоит малой доли этой драгоценной Дхармы. Мне не нужны металлические побрякушки. Но если ты сможешь вонзить в себя тысячу игл, я передам тебе это учение».

Принц с радостью вонзил в свое тело тысячу игл и попросил мудреца дать ему это учение. Если я вас попрошу воткнуть в свое тело хотя бы сто игл, вряд ли найдется такой смельчак, а если и найдется, то он будет ненормальным.

В качестве наставления мудрец сказал принцу: «Конец рождения – смерть, конец встречи – расставание, конец накопления – растрата, конец высокого положения – падение». Этими словами мудрец высказал четыре аспекта непостоянства. А непостоянство – это первый из четырех аспектов первой благородной истины.

В следующем стихе мудрец сказал: «Все производное непостоянно. То, что рождается под контролем омрачений, обладает природой страдания. Пять скандх пусты от истинного существования, поэтому нет ни «я», ни «моего», все бессамостно». Здесь мудрец говорил о четырех аспектах первой благородной истины.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

08.09.13
20
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет