О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №758250

Однажды, в прошлом, в горах Тибета жил йогин, который размышлял о страданиях живых существ и занимался медитацией на страдания в низших мирах, но не мог достичь никаких реализаций. Ему было непонятно, почему с ним такое происходит.

Однажды он прочел «Ламрим» Пятого Далай-ламы. В этом тексте было следующее наставление: «Не думай о том, как страдают в низших мирах другие. Думай о том,что завтра умрешь и сам будешь там страдать. Представь, каково это, и обратись к прибежищу в Будде, Дхарме и Сангхе с просьбой защитить тебя от рождения в низших мирах. Тогда у тебя возникнет чистое прибежище».

Таков первый уровень, на котором становятся настоящими буддистами. Я говорил вам, что не знаю, какие вы буддисты. Может, среди вас всего два настоящих буддиста. Потому что в наши дни очень мало кто размышляет о страданиях рождения в низших мирах.

В наши дни все, кто считает себя буддистами, думают о махамудре, дзогчене, тантре, о получении посвящений. Такое происходило и в Тибете. Индийские махасиддхи тогда сказали: «Тибетцы получают посвящения в сто божеств, но не получают реализации ни одного божества. Мы же получаем посвящение одного божества, но получаем реализации ста божеств».

Первый аспект – непостоянство – поможет вам не потеряться в этой жизни, повернуться к Дхарме. Второй аспект поможет вам стать настоящими буддистами, взрастив в уме истинное отречение, а затем и подлинную бодхичитту. Как говорил Шантидева, без отречения невозможно взрастить бодхичитту. Если у вас самих нет желания освободиться от сансары, как вы сможете пожелать это другим?

 

© перевод лекции Геше Тинлея

17.09.13
221
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store