Сутра сердца. Продолжение - блог №776610

Лама Цонкапа в «Ламриме» говорит о трех видах цепляния за объекты. Первый вид – «я» воспринимается вами как самосущее, и вы цепляетесь за эту видимость. Это полностью ложный способ постижения вашего «я», подобный восприятию маленького ребенка, который верит в видимость плоской Земли. Здесь и видимость, и цепляние одинаково недостоверны.

Второй вид цепляния – когда является видимость самосущего «я», при этом наличествуетпостижение пустоты от самобытия и цепляние за отсутствие самобытия. Это подобно тому, как люди, знающие науку, несмотря на то, что Земля кажется им плоской, постигают ее и цепляются за нее как пустую от плоскости. Когда люди едут в поезде и смотрят в окно, несмотря на то, что им кажется, будто деревья бегут, они знают, что деревья пусты от движения.

Так вот, познание «я» как взаимозависимого, то есть пустого от самобытия, достоверно, даже если «я» по-прежнему кажется самосущим.  Третий вид – «я» является как самосущее, при этом нет ни представления о самобытии, ни представления об отсутствии самобытия.

 Это подобно тому, как Земля кажется вам плоской, при этом вы не даете ей никаких характеристик в своем постижении: вы не думаете, плоская она или круглая – для вас это просто Земля. Также вы можете познать просто Майю, не характеризуя ее ни как самосущую, ни как пустую от самобытия.  Итак, вы видите основу для обозначения «Майя».

Ваш ум моментально приписывает этой основе название – Майя. А потом, когда вы встречаете эту основу для обозначения, вы говорите: «Я вижу Майю». Самосущей Майи нет, но взаимозависимая Майя существует.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

02.10.13
256
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store