Сутра сердца. Продолжение

Как медитировать на пустоту личностям малых способностей.

Вернемся к ответам Авалокитешвары. Первый ответ – как медитировать на пустоту личностям, обладающим малыми способностями, – Авалокитешвара дает на четырех уровнях. Сначала он объясняет, как медитировать на пустоту тем, кто находится на путях накопления и подготовки. Затем он объясняет, как медитировать на пустоту тем, кто находится на пути видения. Третий уровень – как медитировать на пустоту тем, кто находится на пути медитации. И четвертый – как поддерживать медитативное погружение на пустоту тем, кто находится на пути не-учения.

Если вы читаете «Сутру сердца» ежедневно, тем самым вы накапливаете заслуги от чтения всех сутр. Поэтому «Сутра сердца» читается не только на санскрите, но и переведена на языки всех стран, где распространен буддизм: тибетский, японский, китайский, корейский, бутанский, монгольский, а также на английский и русский языки. В будущем ваше понимание пустоты должно основываться на «Сутре сердца», нет более надежного первоисточника.

Нужно понимать, что Авалокитешкара – сострадательный аспект Будды. Когда Будда давал учение, его окружали Манджушри, Авалокитешвара, т. е. по сути дела его собственные эманации. Обычные слушатели учений задавали глупые вопросы, поэтому Будда предпочитал сам задавать себе вопросы и потом отвечать на них. Шарипутра – это также аспект Будды. Получается так, что один аспект Будды задает вопрос, а другой аспект Будды отвечает на него. В конце, когда Будда выходит из медитации, он говорит:

«Превосходно, превосходно, сын благородной семьи, именно так следует медитировать на глубинную мудрость». Иначе говоря, Будда еще раз подтверждает, что подобное понимание Дхармы, подобный способ медитации на пустоту является абсолютно точным, безошибочным. Это высший способ толкования воззрения Мадхьямаки Прасангики, в нем не следует сомневаться.

Никогда не говорите, что воззрение Махамудры и Дзогчен превосходит воззрение «Сутры сердца», это крайне ошибочно. Воззрение в тантре и в сутре не различается с точки зрения объекта – пустоты. Но есть различия с точки зрения познающего субъекта. В тантре пустота познается наитончайшим умом, и это уникальная особенность тантры. Не думайте, что в Махамудре и Дзогчен познается какая-то другая пустота. Наитончайшую пустоту, которая представлена школой Мадхьямака Прасангика, следует познать наитончайшим умом ясного света.

Когда ясный свет напрямую познает пустоту, в следующий момент все омрачения исчезнут, это называется тондрол, что значит «увидев, освободился». Этот термин часто используется в Дзогчен. Он означает, что, когда наитончайший ум напрямую познает пустоту, уже в следующий момент не остается никаких омрачений, вы освобождаетесь от них.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.10.13
16
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет