Сутра сердца. Продолжение - блог №792413

Миларепа говорил: «Мне так интересно вглядываться в свой ум, что у меня нет времени проверять, чем занимаются другие люди». Внутренний мир – это нечто прекрасное, интересное. Пребывайте просто в естественном состоянии, ясности и осознанности. Когда мысль возникает, не надо ее давить, отвергать.

Что такое индуистская неконцептуальная медитация? Это просто блокирование любой мысли, когда медитирующий не позволяет ей возникнуть. Но ни кчему хорошему это не приводит, потому что такая медитация отупляет. Когда вы постоянно не разрешаете своему уму мыслить, через какое-то время ум становится неспособным мыслить как следует. Так же, как и тело будет слабеть, если не позволять ему двигаться.

Мирские люди, обыватели отпускают свое тело, разрешают ему двигаться, но они пускаются во все тяжкие и вообще не следят за тем, что они совершают своим телом. Тогда их тело может попасть в воду или  в огонь. Они смотрят только на радугу, бегут за ней и падают. Таким образом, мы вращаемся в сансаре.

Развивая внимательность, вы бежите следующим образом: если ваше тело хочет прыгнуть, вы позволяете ему это сделать, но при этом прыгаете осознанно. С одной стороны, вы совершаете физические упражнения, с другой стороны, вы не падаете, потому что очень четко за всем следите. Это способ сделать тело сильнее безопасным для него способом.  Эти наставления помогут вам достичь первой и второй стадии сосредоточения, но дальше их уже будет недостаточно. Если же вы в будущем захотите развить шаматху на основе первой йоги Махамудры, то вам будут необходимы все наставления, которые я давал раньше.

Пребывайте в природе своего ума очень расслабленно. На начальном этапе я бы порекомендовал вам делать так, как поступаю я сам. Если вы будете сидеть в позе медитации, у вас возникнет концепция, что вы медитируете, и это станет для вас помехой, вы будете быстро уставать. Вы ведь любите спать. В таком случае спите искусно. Иногда вы лежите, ворочаетесь, не можете уснуть, потом принимаете снотворное. Вам не нужны снотворные, у вас есть прекрасные пилюли медитации. Как только вы продвинетесь вперед в своем сосредоточении, то моментально уснете.

Здесь важен позитивный подход. Просто лягте и не говорите себе, что медитируете, скажите: «Я расслабляюсь в природе своего ума, в своем естественном состоянии, потому что обычно я слишком далеко ухожу от своего природного состояния. Я устал от обилия концепций. Из-за них возникает столько омрачений: гнев, зависть и прочее. Так, вначале я делаю несчастным себя, а затем и других тоже. Я хочу от этого отдохнуть». Это уже некоторый уровень отречения – усталость от омраченных мыслей, желание покоя.

В садхане Ваджрайогини не говорится о медитации на ясный свет, там сказано:

«Отдохните в своей абсолютной природе». Эту терминологию придумал не я, она существует давно, и для нас такой подход очень хорош. Итак, лягте поудобнее и скажите себе: «Не думай о прошлом и о будущем, просто оставайся в настоящем» – но в своем настоящем, а не в настоящем других людей. Смотрите за тем, как возникают ваши мысли, как они исчезают. Вы никогда обычно не наблюдаете этот процесс, а это очень интересно.  Если вас начинает интересовать процесс возникновения и исчезновения мыслей, то мысли перестают возникать.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.10.13
238
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store