Сутра сердца. Продолжение - блог №811747

Мой ум не проецирует вас, а ваш ум не проецирует меня. Когда приходится разбираться, кто кого проецирует, возникает масса противоречий. К примеру, если Будда видит нас, значит, он нас проецирует, следовательно, мы одной сущности с Буддой. А если мы –проекции ума Будды, значит, мы просветлены.

Представление Читтаматры о том, что все есть проекция ума, а все внешние объекты пусты в вашемуме, хорошо использовать в медитации для устранения концепций. Но эта теория небезупречна, потому что содержит логические противоречия.

Механизм обозначения мыслью

В воззрениях Прасангики все феномены существуют лишь как название, данное вашей мыслью или мыслью других. Каким же образом любое явление связано с названием, присвоенным вашим умом?

Сейчас вы готовы к тому, чтобы углубиться в тему пустоты, и я хочу это сделать. Эти подробные разъяснения основаны на комментарии Кхедруба Ринпоче. В других текстах я этого не нашел. Когда я обнаружил этот текст, прочел его, в моем уме что-то изменилось, будто открылось новое измерение. От этого мое понимание углубилось.

Теперь у вас уже хороший фундамент понимания пустоты, а в будущем, получив учение о пустоте от Его Святейшества Далай-ламы, вы сформируете еще более глубокое понимание. Может быть, вам кажется, что вы уже понимаете пустоту. Напрасно вам так кажется. Вы видите пустоту с очень далекого расстояния, как гору. Но пока вы еще не разглядели, сколько на этой горе пещер, деревьев и пр.

В этом тексте Кхедруб Ринпоче говорил следующее: когда один человек видит другого, что он видит в первую очередь? Сначала он видит основу для обозначения «человек». А что это за основа? Например, если это Майя, то первое что вы видите, – это ее тело.

Когда вы не просто созерцаете это тело как нечто статичное, но видите ее улыбку, манеру говорить, какие-то вещи, которые вы привыкли с ней ассоциировать, ваш ум моментально именует эту основу Майей. При этом вы не цепляетесь за идею того, что тело Майи – это Майя.

Вы видите тело Майи, моментально накладываете на эту основу наименование «Майя», и сразу же это имя перестает вам казаться просто именем. Вы уже видите самосущую Майю. Она является вам уже не как имеющая номинальное существование, а как плотная, имеющая самобытие. Это похоже на то, как молоко мгновенно смешивается с водой.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

30.10.13
193
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store