Сутра сердца. Продолжение

Если вас интересует лишь собственное освобождение, тогда вы должны пройти пять путей Хинаяны. Мы же следуем Махаяне, поэтому отречение мы развиваем в качестве основы для бодхичитты.

Шантидева говорит: «Если человек сам не испытывает желания освободиться от сансары, как он может желать освободить от клеш других живых существ?» Чтобы породить в себе сострадание и любовь, то есть желание освободить всех существ от страданий сансары и привести их к безупречному счастью, вы должны в первую очередь породить в себе чистое чувство отречения. А потом с чистым отречением вы наблюдаете, как страдают живые существа, и порождаете бодхичитту. Развив спонтанную бодхичитту, вы достигаете махаянского пути накопления.

Существует огромное количество учений о том, как стать бодхисаттвой. Учения о ясном свете практикуются уже после этого. Вы же не получали наставлений о том, как стать бодхисаттвой, зато получили много учений о медитации на ясный свет. Это неправильный порядок. Раньше порядок практики соблюдался строго, но сейчас у меня нет другого выхода: учения Махамудры и Дзогчен уже общеизвестны, а если я не буду прояснять их смысл, есть опасность, что вы неверно истолкуете это легкодоступное вам учение и пойдете по неверному пути. Поэтому я вынужден давать вам эти учения с целью устранить ваши заблуждения, а вовсе не для того, чтобы вы медитировали на ясный свет и достигли реализаций.

Моя основная задача – показать вам, насколько трудно выполнять эту практику. Если вы после моего учения осознаете это, моя цель будет достигнута.  За путем накопления следует путь подготовки. В чем разница между путем накопления и путем подготовки?

Когда в вас породится бодхичитта, вы одновременно станете бодхисаттвой и вступите на путь накопления Махаяны. В тот же момент, как говорит Шантидева в «Бодхичарья-аватаре», вы станете объектом поклонения всех людей и богов.  Такой человек, который порождает спонтанное чувство бодхичитты в своем сердце, накапливает невероятные заслуги даже во сне. Бодхичитта сама по себе очищает невероятное количество вашей негативной кармы и помогает вам накопить заслуги. 

Сначала постарайтесь стать бодхисаттвой, потом буддой. Вы же хотите стать буддой без бодхичитты, а это невозможно, даже если вы напрямую познаете пустоту. Может быть, вы станете хинаянским арьей, но не буддой.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

06.11.13
11
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет