О карме.Продолжение

Как обычно, установите в потоке своего сознания правильную мотивацию, направленную не на сбор информации, а на накапливание мудрости, на обуздание своего ума. То есть, не ожидайте: «Что же нового скажет сегодня Учитель», а настройтесь: «Пусть то, что я сегодня услышу, даст мне более глубокое понимание того, каким образом я должен обуздать свой ум. Сегодня я буду получать наставления, чтобы взрастить в себе большую убеждённость». На самом деле у вас нет глубокой убеждённости в Дхарме. Чтобы убеждённость в том, что необходимо обуздать свой ум, появилась, необходимо больше и больше получать наставления, повторять их.

Вчера мы с вами говорили о карме. Карма – это санскритское слово, оно означает «действие, деяние, поступок». Здесь слово карма больше относится к ментальному действию. Но не все действия – ума. Самое главное – это намерение, стремление ума.  Именно оно называется кармой. То есть, перед любым действием тела, речи и ума возникает намерение, что и является кармой, которая толкает нас на совершение того или иного действия.

Если намерение является вредоносным, то любое последующее действие тела, речи и ума становится неблагой кармой. Если же намерение хорошее, то любые последующие действия тела, речи и ума закладывают благие кармические отпечатки в вашем сознании и являются положительной кармой. Поэтому мы должны быть очень осторожными по отношению к своим намерениям.

Если намерения неправильные, то даже ваша духовная практика: чтение мантр, молитв – не будет являться практикой Дхармы.  Если же намерение хорошее, например, если вы для того, чтобы принести людям радость, сделать их счастливыми, поёте песню, это действие становится положительной кармой, закладывает благие кармические отпечатки в вашем сознании. О том, какие у вас намерения – плохие или хорошие – знаете только вы сами. Поэтому знать о том, являются ли ваши действия практикой Дхармы или нет, можете только вы сами. Другие люди не могут вас судить, что бы вы ни делали.

Когда дакиня омывает своё тело, надевает красивую одежду, разные украшения, укладывает волосы, всё это становится практикой Дхармы, потому что намерения дакинь не такие как у обычных женщин, которые ведут себя как в «Санта-Барбаре»: «Я, я, я. Все должны смотреть на меня, я должна быть самой красивой, самой главной». Даже если они будут читать мантры – это бесполезно. А дакиня красиво одевается, надевает украшения для того, чтобы сделать людей счастливыми: «У людей итак много проблем, они итак снедаемы всеми своими трудностями.

Пусть сегодня, глядя на меня, они обрадуются. Пусть они немного испытают счастье». Когда дакини ради этого одеваются и накладывают косметику, это становится практикой Дхармы. Поэтому большое значение имеет намерение. Создать намерение нетрудно. Если у вас хорошее намерение – это сначала делает счастливыми вас, и затем делает счастливыми других.

 

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

12.11.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет