О трех Основах Пути. Продолжение

Манджушри  учил Ламу Цонкапу: “Какой бы практикой ты ни занимался, без отречения, бодхичитты и познания пустоты ты останешься вращаться в сансаре. Только когда ты обретешь отречение, твой ум повернется к Дхарме”. Если ваш ум не обращен к Дхарме, значит, вы не практик Дхармы. Можно надеть на шею десять четок, достать большие колокольчик и ваджру, дамару, но при этом не бытьпрактиком Дхармы. Внешние изменения не имеют значения, ведь практиком Дхармы можно стать, только изменив свой образ мышления. Когда в вашем уме появится отречение – пусть даже очень маленькое, всего на пять минут появится, – именно в эти пять минут вы станете чистым практиком Дхармы. На эти пять минут ваш ум освободится от многочисленных желаний, от всяческих омрачений, в нем появится большое спокойствие. И если в этом состоянии вы будете читать мантру, это станет причиной освобождения. В противном же случае вы можете днем  и ночью стучать в дамару или звонить в колокольчик – это будет просто мирской дхармой. Вы должны понимать разницу между мирской дхармой и Дхармой. Настоящая Дхарма обязательно сопровождается или побуждается отречением.

Затем Манджушри сказал Ламе Цонкапе: “Бодхичитта поможет тебе привнести свою Дхарму на путь”. Ваша Дхарма станет действенной, то есть будет привлечена на путь, с момента появления у вас бодхичитты. Вы вступите на первый путь – путь Накопления; не вступив на этот путь, стать Буддой невозможно. Познание пустоты поможет вам устранить все омрачения. Поэтому эти три аспекта крайне необходимы. Эти три основы являются наимощнейшими лекарствами для излечения болезни омрачений. Бодхичитта преумножит все благие качества вашего ума, а познание пустоты устранит из вашего ума все омрачения.

Комментарий к этому коренному тексту, написанному Ламой Цонкапой, был дан в трех разделах. Первый – подготовительное учение, второй – само учение, а третий – заключение.

Первый раздел – подготовительный, или вводный. В нем три подраздела: обращение, решимость написать этот текст и, наконец, просьба о внимательном слушании.

Итак, обращение: “Поклоняюсь святым учителям”. В индийской и тибетской традиции, какой бы текст ни сочинялся, первой его строчкой является молитвенное, почтительное обращение. В нем упоминаются святые имена, имена учителей, чтобы устранить все препятствия, которые могут возникнуть при написании этого текста, а также для того, чтобы этот текст принес пользу многим людям. Обычно во многих текстах первая строчка содержит обращение к Будде, либо к Манджушри, либо к другим формам Будды. В нашем тексте Лама Цонкапа обращается к духовным наставникам, к учителям. Тем самым он как бы указывает людям, что корень всех реализаций – преданность Гуру, что духовный наставник есть воплощение всех будд. Обращаясь к духовному наставнику, вы тем самым обращаетесь ко всем буддам. Таким образом, учение о преданности Гуру, о котором говорится в Ламриме, в сжатой форме преподано в первой строчке этого текста – в обращении.

 

 

 © перевод лекции Геше Тинлея

26.11.13
5
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет