О трех Основах Пути. Продолжение - блог №881741

Второе преимущество: памятование о непостоянстве и смерти поможет вам практиковать Дхарму.

Оно не позволит вам откладывать практику Дхармы на потом, а заставит вас практиковать немедленно, сразу же. Чем больше вы думаете о непостоянстве и смерти, чем яснее понимаете эту тему, тем сильнее ваше желание практиковать Дхарму прямо сейчас, неотложно.

Третье преимущество: чистота практики.

Не размышляя о непостоянстве и смерти, вы не сможете чистопрактиковать Дхарму, к ней будут примешиваться мирские интересы, представления, и она станет для вас мирской дхармой.

Когда я медитировал в горах в Дхарамсале, спустя год после начала моего затворничества мне привиделся сон. Я увидел в небе голову очень старой женщины, эта голова на меня посмотрела и сказала: “Ты умрешь через три дня”. Обычно я не очень верю во сны, но этот почему-то вселил в меня абсолютную уверенность в сказанном. Тогда в моем уме появилась сильная мысль о непостоянстве и смерти. “Я умру через три дня, – думал я, – поэтому я должен готовиться к смерти только с помощью практики Дхармы”. В моем уме было умиротворение, я ни о чем не волновался. Можно сказать, что в этом мире меня уже не было: все мирские представления, мысли полностью исчезли из моего сознания, и моя практика отречения, бодхичитты и пустоты стала немного лучше.

Когда практики этих трех основ у меня улучшились, соответственно, улучшилась и практика Тантры; в течение следующих трех дней я практиковал очень хорошо и очень чисто. Увидев меня в тот момент, вы не узнали бы: я стал совершенно другим человеком. Вы сказали бы, что в течение этих трех дней я был святым. В моем уме совсем отсутствовала привязанность, алчность, ни одной дурной мысли за эти три дня в моем уме не возникло.

Вечером третьего дня, часов в десять, я ложился спать с мыслью, что умру через два часа. Обычно я люблю засыпать как мне удобно, но на этот раз решил: “Умру-ка я в позе льва”. Я лег на правый бок, уснул, а когда проснулся на следующее утро, то понял, что не умер. Тогда я подумал: “О, вероятно, этот сон был ложным. Я не умер, я проживу, возможно, еще долго”. И в моем уме сразу возникла концепция постоянства. Моя практика стала очень расслабленной, захотелось больше отдыхать, энтузиазм исчез. Но в течение этих трех дней у меня было настоящее вдохновение, я себя ничуть не насиловал, не принуждал к практике.

Так, на примере своего сна я понял работу механизма осознания непостоянства и смерти. Впоследствии, каждый раз после размышлений о непостоянстве и смерти, моя практика заметно улучшалась. Сам Будда сказал: “Среди всех отпечатков ног лучшие – отпечатки слона, среди всех осознаний лучшее – осознание непостоянства и смерти”. Поэтому думайте о непостоянстве и смерти, пока еще не поздно, пока смерть еще не пришла, и тогда ее приход не будет для вас катастрофой, вы сможете умереть спокойно.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.12.13
209
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store