О трех Основах Пути. Продолжение - блог №893660

Вторая негативная карма тела – воровство. Тут все аналогично убийству. Поэтому не воруйте из заботы о себе, потому что если вы будете воровать, то создадите тем самым причины для жизни в нищете. Причина нищеты – это воровство. Причина богатства – щедрость. Так, причиной экономического кризиса в России явилось воровство. И Путину даже не нужны аналитики и эксперты, чтобы разобраться впричинах кризиса, я могу точно сказать, что это было воровство. И речь идет о воровстве не только в правительстве, а о воровстве повсеместном, на улицах, в транспорте, и так далее. Поэтому, теперь все мы должны заботиться о своем правительстве и платить все то, что мы должны платить. А исполняют ли свои гражданские обязанности другие граждане – нас это не касается, но вы должны их исполнять.

Кроме того, не воруйте из сострадания. Если кто-то украдет у вас вашу любимую вещь, как вы себя почувствуете? Некоторые так расстраиваются, что ночами потом не могут спать. «Кошмар, кто украл мою прекрасную шубу, — кричат они, — Я убью этого человека!». Точно так же, если вы воруете вещи у других людей, они будут расстроены не меньше вашего.

Третья негативная карма тела – сексуальная распущенность. Здесь основной ущерб заключается в том, что нарушается семейная гармония. Что такое сексуальная распущенность? Это спать с женой или мужем другого человека, что является причиной дисгармонии в его семье. Если вы женаты или замужем, то вы не можете иметь сексуальных связей с другими людьми, потому что это становится причиной раздора в семье. Очень много разводов происходит вследствие сексуальной распущенности. Поэтому стремитесь избегать этого. Я не говорю, что это совсем ужасно, но старайтесь совершать такие вещи как можно меньше. Не думайте, что я вам навязываю какие-то стереотипы поведения, нет, просто я хочу сказать, что это неискусное действие. Есть много других людей, с которыми можно получать удовольствие, зачем вам обязательно нужен конкретно этот человек?

Таково учение о трех негативных кармах тела.

Если вы уже слышали это учение раньше, но слушая его повторно, все равно испытываете к нему интерес, то это очень хороший признак, это значит, вы уже начали ощущать учение на вкус. Но если вы не ощущаете вкуса учения, то оно вам кажется неинтересным и скучным. Когда вы слушаете снова и снова одно и то же учение, то для вас это – очень хорошая проверка. Вы сравниваете то, что говорит мастер, со своим собственным пониманием и проверяете, совпадает ли ваше понимание со словами мастера. Если не совпадает, значит вы еще не поняли учение, если же совпадает, то тогда вы имеете повод порадоваться за себя и похвалить себя.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

01.01.14
230
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store