О трех Основах Пути. Продолжение - блог №896604

Мой Учитель говорил мне: «Будь счастлив, наслаждайся жизнью, но живи в соответствии с законом кармы, это и будет твоей практикой Дхармы». Это весьма глубокий совет, который для меня был очень полезен. Я тоже хочу объяснить вам, что практиковать надо со счастливым настроем ума. В несчастливом состоянии практиковать не получится. Не нужно быть слишком строгим и зажатым – нужно быть расслабленным.Поскольку ваш ум находится в сансаре, без ошибок не обойтись. Не говорите о себе: «Я такой плохой, что просто кошмар» – это тоже крайность, это неправильно. Но вообще не обращать внимания на свои ошибки и думать: «О, я такой умный, я такой хороший» – это другая крайность. Вам всегда нужно выбирать срединный путь: «Я не очень плохой человек, но и не очень хороший. По сравнению с очень хорошими людьми я еще не достаточно хорош, но по сравнению с очень плохими людьми я не так уж и плох». Всегда нужно придерживаться середины. Думайте следующим образом: «У меня есть такие-то ошибки, но я буду их потихонечку уменьшать, потому что все сразу устранить не получится. Сегодня я очень гневался, это плохо, завтра я не стану так делать – и будет хорошо». Понемногу, не торопясь, меняйте свое состояние ума, и в конце концов станете совсем невредным и добрым человеком, постоянно сможете сохранять доброту ума, будете в спокойном и счастливом состоянии.

Если вы знаете закон кармы, когда в жизни вам приходится делать выбор: поступить тем или иным образом, в первую очередь обращайте внимание не на законы страны, вначале рассматривайте закон кармы – разрешает он этот поступок или нет. Если закон кармы разрешает так поступать, даже если закон вашей страны не допускает подобных действий, последствия будут не так страшны. Если же закон кармы чего-то не позволяет, а закон вашей страны позволяет, не нужно этого делать. Существует большая разница между нелегальным действием и аморальным. Нелегальное – не так опасно, аморальное – опасно, потому что это совершение негативной кармы. Если вы будете так действовать согласно этому принципу, день ото дня в вашем уме будет возрастать спокойствие, и вы, сами того не замечая, будете заниматься очень сильной практикой. Но для этого важно знать о четырех факторах кармы.

Возьмем для примера убийство. Первый фактор, присутствующий в убийстве, – это основа. Например, если вы хотите убить человека, то основой здесь является человек. Если вы хотите убить животное, то основа – это животное. Но если вы хотели убить животное, а нечаянно убили человека – то вы ошиблись основой, это тоже уменьшает негативную карму, потому что в вашем действии отсутствовала основа, она была ошибочна. Если же вы не ошиблись, если вы хотели убить человека и убили его, того, которого и собирались, значит, с основой было все нормально, она присутствовала.

Второй фактор – это мотивация. В убийстве, о котором мы говорим, мотивацией может быть гнев, ревность или привязанность. Когда имеют место такие эмоции, значит, присутствует и второй фактор – мотивация убийства.

Третий фактор – это само действие. В данном случае это может быть выстрел из пистолета, удар ножом и так далее. Это непосредственно действие.

И четвертый фактор – это завершение, т. е. удовлетворение, радость от совершенного поступка. «Ну, наконец-то я убил своего врага, и теперь я счастлив!» – это завершение. Когда вы совершаете убийство при наличии всех четырех факторов, ваша негативная карма становится очень тяжелой.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

 

04.01.14
198
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store