О трех Основах Пути. Продолжение - блог №912866

Десятое звено цепи называется существованием.

Допустим, наше сознание – поле, а карма – зерно: тогда ввергающая карма – это зерно, посаженное в поле, а влечение и цепляние – это вода, орошающая поле, после чего ввергающая карма проявляется. Когда зерно начинает прорастать, этот процесс подобен существованию.

Различают три вида существования: существование умирания, существование в бардо и существование рождения.

Последний момент умирания, когда ввергающая кармауже почти проявилась, называется существованием умирания. После смерти, пока вы не обрели новое тело своей следующей жизни, ввергающая карма еще не полностью проявилась, и это состояние называют существованием в бардо.

Когда ваше сознание входит в утробу матери, но ваше новое тело полностью еще не сформировано, это состояние называют существованием перерождения – это уже не бардо, но еще и не новое рождение в полном смысле слова. Эти процессы объясняются в “Абхидхарме” Васубандху. Таким образом, существование умирания становится существованием в бардо, которое, в свою очередь, переходит в существование перерождения.

Следующий за существованием перерождения момент называется рождением в следующую жизнь, и это одиннадцатое звено цепи. После рождения немедленно следует двенадцатое звено – старение и умирание. Между одиннадцатым и двенадцатым звеном присутствуют все звенья, о которых мы говорили раньше: имя и форма, зачатки органов чувств и прочие, то есть цикл повторяется.

Затем, в момент вашей смерти ваши неведение и негативная карма вновь встречаются с условиями, и вы снова перерождаетесь, и этот процесс бесконечен, если вы не устраните неведение. Так продолжается с безначальных времен.

Нагарджуна сказал: “Из трех возникают два, из двух возникают семь, из семи возникают три, из трех снова два, и так далее; таким образом вы вращаетесь в сансаре”. Три – это неведение, влечение и цепляние, то есть омрачения. Коренным омрачением служит неведение, а влечение и цепляние это обусловленные омрачения. Из-за неведения возникает оскверненная карма. Из-за влечения и цепляния, которые служат условиями, возникает существование – десятое звено. Поэтому из трех возникают два: второе звено – карма, и десятое звено – существование. Из этих двух возникают семь: имя и форма, зачатки органов чувств, контакт, ощущение, рождение, старение и умирание.

Эти результаты в своей совокупности и называются сансарой. Великие мастера прошлого размышляли над этими положениями и достигли высочайших реализаций.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.01.14
256
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store