О трех Основах Пути. Продолжение

Десятое звено цепи называется существованием.

Допустим, наше сознание – поле, а карма – зерно: тогда ввергающая карма – это зерно, посаженное в поле, а влечение и цепляние – это вода, орошающая поле, после чего ввергающая карма проявляется. Когда зерно начинает прорастать, этот процесс подобен существованию.

Различают три вида существования: существование умирания, существование в бардо и существование рождения.

Последний момент умирания, когда ввергающая карма уже почти проявилась, называется существованием умирания. После смерти, пока вы не обрели новое тело своей следующей жизни, ввергающая карма еще не полностью проявилась, и это состояние называют существованием в бардо.

Когда ваше сознание входит в утробу матери, но ваше новое тело полностью еще не сформировано, это состояние называют существованием перерождения – это уже не бардо, но еще и не новое рождение в полном смысле слова. Эти процессы объясняются в “Абхидхарме” Васубандху. Таким образом, существование умирания становится существованием в бардо, которое, в свою очередь, переходит в существование перерождения.

Следующий за существованием перерождения момент называется рождением в следующую жизнь, и это одиннадцатое звено цепи. После рождения немедленно следует двенадцатое звено – старение и умирание. Между одиннадцатым и двенадцатым звеном присутствуют все звенья, о которых мы говорили раньше: имя и форма, зачатки органов чувств и прочие, то есть цикл повторяется.

Затем, в момент вашей смерти ваши неведение и негативная карма вновь встречаются с условиями, и вы снова перерождаетесь, и этот процесс бесконечен, если вы не устраните неведение. Так продолжается с безначальных времен.

Нагарджуна сказал: “Из трех возникают два, из двух возникают семь, из семи возникают три, из трех снова два, и так далее; таким образом вы вращаетесь в сансаре”. Три – это неведение, влечение и цепляние, то есть омрачения. Коренным омрачением служит неведение, а влечение и цепляние это обусловленные омрачения. Из-за неведения возникает оскверненная карма. Из-за влечения и цепляния, которые служат условиями, возникает существование – десятое звено. Поэтому из трех возникают два: второе звено – карма, и десятое звено – существование. Из этих двух возникают семь: имя и форма, зачатки органов чувств, контакт, ощущение, рождение, старение и умирание.

Эти результаты в своей совокупности и называются сансарой. Великие мастера прошлого размышляли над этими положениями и достигли высочайших реализаций.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.01.14
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет