О трех Основах Пути. Продолжение - блог №915617

Еще одно преимущество бодхичитты: благодаря ей вы можете накопить огромное количество заслуг и очень мощную позитивную карму. Например, вы практикуете щедрость и даете нищему кусок хлеба. Можно дать пищу нищему без какой-либо мотивации, просто думая: “Этот человек голоден, дам-ка я ему хлеба”, или думая: “Он слишком шумит, и если я дам ему хлеба, может, он уберется отсюда?”

И тогда ваш поступокбудет обычной щедростью с вашей стороны, и позитивной кармы в нем будет немного. Другой же человек, возможно, дает хлеб нищему с мыслью о том, чтобы силой заслуг от этого акта даяния обрести более благоприятное перерождение в будущей жизни. Такая мотивация считается начальным уровнем практики – она полезна, но не дает больших заслуг. Если же человек дает нищему хлеб с намерением освободиться от сансары, в этом больше позитивной кармы. Однако во всех этих случаях много заботы лишь о собственном счастье – одного-единственного человека, поэтому и заслуг накапливается немного.

Если же вы даете кому-то хлеб с мотивацией бодхичитты, как делали великие бодхисаттвы прошлого, то испытываете сильное сострадание и думаете: “Пусть в силу своих заслуг я достигну состояния будды и в будущем стану первым, кто подарит этому человеку нектар Дхармы”, то есть посвящаете заслуги от своего даяния счастью этого человека. Если же ваша мотивация связана с заботой о счастье всех живых существ, с желанием обрести состояние будды и жизнь за жизнью помогать всем, то количество накапливаемых вами заслуг соразмерно количеству всех живых существ, даже если вы подаете всего лишь маленький кусочек хлеба одному человеку.

Зная, как правильно практиковать Дхарму, вы сможете накопить за короткое время очень мощные заслуги. Если вы читаете мантры с мотивацией бодхичитты, то одна-единственная произнесенная вами мантра будет очень мощной, и вы также накопите заслуги соразмерно количеству живых существ. Если вы медитируете на пустоту, практикуете Махамудру, шесть йог Наропы, Дзогрим с мотивацией бодхичитты, это будет мощнейшая практика.

Без бодхичитты любая ваша практика останется малоэффективной и не станет причиной достижения состояния будды. Бодхичитта важна как для практики сутры, так и для практики тантры. Без семени бодхичитты не сможет вырасти дерево просветления, тогда как другие ваши практики подобны воде и удобрениям. Тибетские буддисты являются последователями Махаяны, а для буддизма Махаяны сущностной, наиважнейшей практикой является практика бодхичитты.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

17.01.14
226
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store