О трех Основах Пути. Продолжение - блог №917290

Мы с вами рассмотрели первое положение – причину, по которой необходимо породить в себе бодхичитту. Теперь я объясню вам метод порождения бодхичитты.

7. Уносимые бурными водами четырех могучих потоков, плененные крепкими оковами кармы, которых трудно избежать, пойманные в железные цепи цепляния за самостность, полностью погруженные в беспросветную тьму неведения,

8. Снова и снова обретающие бесконечные формы бытия и поэтому постоянно мучимые страданиямитрех видов – таковы матери [наши], живые существа. Осмысли это и породи святой ум, устремленный к просветлению.

В этих шлоках говорится, что основная причина порождения бодхичитты – это сострадание. Без сострадания бодхичитту породить невозможно, поэтому необходимо размышлять над объектом сострадания, то есть созерцать страдания всех живых существ, и тогда у вас появится сострадание – желание, чтобы они освободились от своих страданий. Почему же нам так трудно породить в себе сострадание? Причина в том, что мы никогда не размышляем над страданиями живых существ, но постоянно думаем лишь о собственных невзгодах: “У меня нет того, у меня нет этого, у меня такая проблема, у меня другая проблема”.

Чтобы освободиться от своей маленькой проблемы, вы готовы причинить вред другим людям, у которых проблем значительно больше, чем у вас. Такая ситуация возникает из-за отсутствия здравомыслия. Здравомыслие есть понимание: наши чувства одинаковы с чувствами других людей. Мы желаем себе счастья и не желаем страдать, но и все остальные люди тоже к этому стремятся, у нас с ними равные права на счастье.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

19.01.14
203
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store