О трех Основах Пути. Продолжение - блог №919995

Вы, жители России, получаете сущностное учение Будды, это огромная удача. В тибетской традиции сущностное учение дается редко, в основном же даются основы учения с подробными комментариями. Учение о трех основах пути также является основополагающим.

Если вы сначала получаете подробные учения по основам буддизма по таким текстам, как Абхисамаяаламкара, Ламрим, Праманавартика, то, получая впоследствии учение по Махамудре, вы сможете оценить его подостоинству, оно будет вам интересно и полезно. Не имея прочного фундамента, вы, даже получив от меня учение по Махамудре, не смогли бы отличить правильное от неправильного, если бы я, к примеру, допустил какие-то ошибки. При отсутствии у вас фундамента, каждый мастер, дающий учение по Махамудре, будет вызывать ваше восхищение: “О, как это здорово, необычно!”

Имея надежную основу, вы сможете верно определить: вот это – подлинный мастер и учение его подлинно, а у того мастера учение ошибочно.

Продолжим учение по трем основам пути. Если кто-то спросит вас о самом драгоценном в этом мире, ответ может быть только один: отречение, бодхичитта и познание пустоты. Не говорите, что самое драгоценное в этом мире тантра или что-либо в том же роде. Без отречения, бодхичитты и познания пустоты – этих трех основ пути – занятия тантрой будут бесполезны, ни к чему не приведут. Почему? Как три основы помогут нам в жизни? Вы должны четко знать ответ, иначе ваша практика буддизма превратится в обычную догму, вы не будете по-настоящему понимать учение.

Все свои действия мы совершаем ради счастья и ради избавления от страдания. Наш обычный человеческий ум хорошо понимает: если у нас есть власть, деньги, то мы будем счастливы; если же у нас нет денег и положения в обществе, то возникнут проблемы. Поэтому мы тянемся к власти и деньгам. Даже если кто-то говорит: “Я буддист, у меня отречение от сансары”, в глубине души этого человека объектами прибежища все равно являются деньги и власть. В буддизме не говорится, что деньги не имеют значения, – они полезны, но существует множество других вещей, важнее денег и власти. Если бы эта наша жизнь была единственной – первой и последней, – тогда можно было бы стремиться к обретению власти и денег. Но буддизм утверждает: эта жизнь – не единственная. Наш ум продолжается, он не имеет ни начала, ни конца. Эта наша жизнь подобна нынешнему дню – он закончится, но обязательно придет день завтрашний и послезавтрашний. Сегодня – это один день, будущее – это много-много дней. Поэтому умный человек говорит: “Даже если мне сегодня трудно, ничего страшного. Самое главное – я должен заботиться о будущем, это важнее”.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.01.14
219
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store