О трех Основах Пути. Продолжение - блог №925763

Буддизм утверждает, что доброта ваших нынешних родственников ничем не отличается от доброты ваших родных в прошлых жизнях, разница лишь во времени. Допустим, вчера у вас была проблема и кто-то вам помог ее решить, а сегодня у вас другая проблема и другой человек помогает вам. Одна и та же доброта. Говорить, что вчерашний день уже не имеет значения и поэтому сегодняшнийблагодетель добрее вчерашнего, – это очень незрелый образ мышления. Мудрый человек знает: оба благодетеля были равно добры. Основываясь на такой философии, вы поймете, что все живые существа были в равной степени к вам добры. Когда это понимание возникнет в самой глубине вашего сердца, тогда ваше отношение к живым существам полностью изменится и породить любовь и сострадание вам будет проще.

Любовь мы рассмотрели и дошли до сострадания. Я объяснил вам, что такое объект сострадания и что такое аспект сострадания. Зарождение бодхичитты в большой степени зависит от сострадания, поэтому для начала вы должны глубоко размышлять над страданиями живых существ. В противном случае мы не сможем развить в себе чистое, глубокое сострадание, и оно останется поверхностным: например, увидев раненого человека, мы просто подумаем: “Хорошо бы он вылечился от своей раны”. Но настоящее сострадание – это сильное желание, чтобы все живые существа освободились от страданий и от причин страданий: не просто от временных поверхностных страданий, а от коренной, глубинной причины страдания. Каждое живое существо – богатое или бедное, удачливое или невезучее, – находясь под властью своих омрачений, всегда будет иметь причины страдания и испытывать страдание. Эта мысль поможет вам проще развить в себе сострадание.

В коренном тексте говорится, что все без исключения живые существа уносятся бурными водами четырех могучих потоков: рождением под властью омрачений, старением, болезнью и смертью. От самых бедных до самых богатых, включая самых могущественных людей, – всех их, жизнь за жизнью, уносят четыре потока. Размышляйте об этом, и у вас возникнет глубокое чувство сострадания, вы будете желать, чтобы все существа освободились от этого страдания.

Текст продолжается так:

“…плененные крепкими оковами кармы, которых трудно избежать, пойманные в железные сети цепляния за самостность…”

Все живые существа сильно связаны своей кармой. Живые существа накапливают, в основном, негативную карму и испытывают соответствующие последствия, то есть страдание. Несмотря на свое стремление к счастью, они не знают об истинных причинах счастья. Они не хотят страдать, но не знают верного способа избавиться от причин страдания. Не зная коренных причин, они подобно обезьянам скачут туда-сюда в поисках счастья, пытаются решить какие-то свои проблемы, но безуспешно. Задумайтесь об этом, и у вас также появится сильное сострадание к нашим матерям – живым существам. Их преследуют неудачи не потому, что они плохие – просто у них мало мудрости: они не знают, как правильно себя вести, что такое неправильные действия и как их устранить.

Затем от всего сердца вы желаете, чтобы в живых существах зародилась мудрость, с помощью которой они могли бы пресечь свои неумелые действия и которая освободила бы их от оков негативной кармы. Вам не удастся просто отсечь эти цепи своим мечом. Зато вы можете указать людям правильный путь, помогая им стать более мудрыми и открытыми, не порабощая их, а наоборот – делая более независимыми. Вы – мои ученики, но вы не должны быть моими рабами, напротив – должны не слишком зависеть от меня. Я непостоянен и могу в любой момент умереть. Пока я здесь, получайте учение и старайтесь стать мудрее. Сущностное учение заключается в том, как стать мудрым и действовать согласно ситуации, как накапливать заслуги и избавляться от негативной кармы.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

24.01.14
225
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store