О трех Основах Пути. Продолжение

Далее по тексту:

“…полностью погруженные в беспросветную тьму неведения, снова и снова обретающие бесконечные формы бытия и поэтому постоянно мучимые страданиями трех видов – таковы матери [наши], живые существа. Осмысли это и породи святой ум, устремленный к просветлению”.

Смысл этих строк должен быть вам ясен. Три страдания – это страдание от страданий, страдание от перемен и всепроникающее страдание. Живые существа неизменно переживают один из этих трех видов страданий; находясь в сансаре, они никогда, ни минуты, не испытывают истинного счастья. Наше обычное представление о счастье – поездки на Черное море, водка, танцы – это вовсе не счастье, а страдание перемен. Когда страдание от одной крайности сменяется страданием от другой крайности, вы называете это счастьем. В буддизме говорится: если бы, к примеру, отдых на море был истинным счастьем, вы, отдыхая там дольше и дольше, становились бы счастливее и счастливее. Но по прошествии двух недель море и пляжи вам надоедают, хочется вернуться. То же самое с водкой, пищей, танцами и прочими удовольствиями. Поэтому в буддизме все это считается ненастоящим, временным счастьем и называется страданием перемен.

Все наши матери – живые существа, а также и мы сами, постоянно испытываем три вида страдания и не испытываем ни минуты истинного счастья. Размышляя об этом, мы естественным образом приходим к желанию: пусть все живые существа освободятся от страданий и от причин страданий. Когда это сострадание станет у вас достаточно сильным, вы вступаете на шестой этап – “порождение высшего ума”. Этот ум не просто желает всем живым существам освобождения от страданий, он еще и думает: “Я сам, лично освобожу их от страданий, я возьму на себя такую ответственность”. Такого состояния ума вам сразу добиться не удастся, оно возникает лишь в результате длительного периода медитации. И тогда в вашем уме появится сильная решимость: “Все живые существа были необычайно добры ко мне, и у меня есть сила, чтобы отблагодарить их за доброту. Если им не помогу я, кто же им поможет? Поэтому я лично им всем помогу, возьму на себя такую ответственность”. Это состояние ума называется высшим умом, это взятие на себя ответственности за освобождение всех живых существ от страданий.

Породив в себе необычайный, высший ум, вы легко сможете породить и саму бодхичитту. Задавшись целью лично освободить всех живых существ от страданий, вы начнете думать: каков же самый лучший способ принести благо всем живым существам? В итоге вы убедитесь: лучший способ помочь всем живым существам это достичь состояния будды – только в этом случае у вас появится реальная возможность осуществить свое намерение. В результате такого открытия у вас появится сильное желание: “Да достигну я состояния будды ради блага всех живых существ”. Это и называется бодхичиттой.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.01.14
9
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет