О трех Основах Пути. Продолжение

Воспринимая всех живых существ как страдающих от болезни своих омрачений, вы почувствуете равные любовь и сострадание ко всем. Говорят ли они вам приятные слова или гадости, относятся ли доброжелательно или с неприязнью – это для вас неважно, ведь вы знаете об их болезни омрачений. Сегодня они относятся к вам так, а завтра совершенно иначе. Зачем же привязываться к одним и чувствовать отвращение к другим словам и поступкам людей? Благодаря таким мыслям ваша чувствительность к словам станет уменьшаться, а сердце будет расти. В Тибете есть поговорка: “Твое сердце не должно быть таким маленьким, чтобы чувствовать боль, когда туда заползает маленькое насекомое; твое сердце должно быть таким большим, чтобы не ощутить даже промчавшуюся в нем лошадь”. Это означает, что вас не тревожит ни одно неблагоприятное обстоятельство.

Четвертое обоснование: вам нужно относиться равностно ко всем живым существам, потому что вы непостоянны. Вы гостите в этом мире лишь несколько дней или лет, а затем покидаете его. Зачем же при такой недолгой встрече с живыми существами делить их на друзей и врагов? Когда вы едете в метро, на каждой станции в вагон входят новые люди, а те, что ехали с вами, постоянно выходят. Через несколько остановок выйдете и вы, поэтому было бы глупо начать делить попутчиков: этот мне улыбнулся – он мой друг, а тот на меня мрачно посмотрел – он мой враг. Наша жизнь коротка, смерть может прийти в любой  момент.

Пока мы живы, почему мы не можем любить в равной степени всех живых существ? Все мы как сухие листья, собранные кармическим ветром в одном углу, который называется Москва. Вы пролежите здесь очень недолго. Ветер переменится и разметает вас в разные стороны, и вы не увидите друг друга очень и очень долго, поэтому вы должны сказать себе: “Если я оказался вместе с этими людьми на такой краткий срок, почему я не могу их всех в равной степени любить?”

Размышляя над этими положениями, вы понимаете: существуют весомые причины, чтобы относиться равностно ко всем живым существам, любить их всех в равной степени, и не существует объективных существенных причин, чтобы постоянно делить их на своих и чужих.

Наш мирской образ мышления лишен прочной основы, он опирается на что-то нелогичное. Буддизм говорит, что все негативные эмоции и состояния ума рождаются из очень нелогичных вещей. Недостоверный ум является причиной всех омрачений, достоверный ум является источником всех позитивных эмоций, состояний, поэтому Чандракирти написал подробное учение о том, что достоверно, а что недостоверно, каковы их характеристики.

Нам очень важно породить в себе мудрость различения между достоверным и недостоверным, и тогда количество наших омрачений естественным образом сильно поубавится. Некоторые из наших омрачений возникают из-за нашей веры в то, что недостоверно, мы считаем истинным то, что в действительности неистинно.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.02.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет