О трех Основах Пути. Продолжение - блог №944862

Восьмое рассуждение гласит, что необходимо иметь равностное отношение ко всем живым существам, потому что все они подобны «этой горе» и «той горе». Все зависит от того, на какой горе находитесь вы сами. То есть если вы находитесь на этой горе, то для вас та гора –это та гора. Если вы находитесь на другой горе, то для вас та гора являетсяэтой, а эта – той.  Точно так же ваши друзья и враги подобны этой горе и той горе.

Все зависит от того, с какой точки зрения вы на них смотрите. С вашей точки зрения они для вас друзья и враги, но если смотреть на них не с вашей точки зрения, а со стороны объекта, то никаких друзей и врагов в них нет.

Невозможно говорить об этой горе и о той горе объективно. Об этом можно говорить только с вашей личной субъективной точки зрения. Поэтому очень важно иметь равностное отношение ко всем живым существам. Нет никаких самосуществующих друзей и врагов.  Это вопрос вашей субъективной интерпретации.

Последнее девятое рассуждение гласит, что у вас должно быть равностное отношение ко всем живым существам, потому что все живые существа пусты от самобытия. Ваше восприятие живых существ абсолютно отличается от того, как они в действительности существуют.

 С точки зрения Мадхьямаки Прасангики, в настоящий момент все виды вашего восприятия ложны. Вы, например, видите Москву, но вы видите ее как нечто имеющее самобытие, а это ошибочное восприятие. Вы видите меня и это достоверно. Но то, что вы воспринимаете меня как имеющего самобытие, ложно. Это ошибка вашего восприятия.  Все ваше восприятие друзей и врагов ошибочно. Все они являются вам существующими со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью, а это ошибочно.

Тем не менее, живые существа существуют. Когда вы поймете пустоту друзей и врагов от самобытия, то поймете, что совершенно незачем иметь слишком близкие отношения с одними из них и избегать других. Необходимо быть в равной степени близкими ко всем живым существам и испытывать к ним равное чувство любви.

Под близостью не подразумевается близость, связанная с привязанностью, влечение к кому-то. Следует начать с преодоления в себе отвращения к врагам, потому что в самом начале вы не сможете избавиться от привязанности, это слишком трудно. Вы в действительности не сможете преодолеть привязанность вплоть до момента, когда вы напрямую постигнете пустоту.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

07.02.14
212
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store