О трех Основах Пути. Продолжение

Я очень рад снова вас видеть. Сегодня мы продолжим учение о том, как породить в себе бодхичитту. Есть два метода порождения бодхичитты, и в данный момент мы обсуждаем второй, называемый «обмен себя на других». В качестве подготовительной техники к этой практике, в качестве основы я дал вам учение о развитии в себе равностности, равностного ума. Размышляя о девяти положениях этой медитации, вы сможете развить в себе равностный ум.

В чем смысл техники обмена себя на другого? Что подразумевается под этим названием?  Это не означает, что мы физически меняемся местами с другими, это невозможно. Имеется в виду то, что если ранее вы думали только о себе, любили только себя, заботились только о своем я и пренебрегали другими, то после проведения этого анализа, связанного с медитацией обмена себя на других, вы начинаете заботиться о других и пренебрегать собой.  Вместо того чтобы любить себя, вы любите других, заботитесь о других, вместо того, чтобы пренебрегать другими, вы пренебрегаете собой.

Почему в настоящий момент мы заботимся о себе и пренебрегаем другими? Потому что мы хотим счастья, мы не хотим страдать и полагаем, что это верный метод достижения счастья и избавления от страданий. Мы думаем, что пренебрегая другими и заботясь о себе, становимся счастливыми.

Но когда вы исследуете метод обмена себя на других, когда вы поймете эту теорию обмена себя на других, вы также поймете, что в действительности забота о других – это врата ко всякому счастью, а себялюбие – это врата ко всем страданиям. 

Для того чтобы осознать это, вам необходимо размышлять над пятью основными положениями этой медитации. Когда вы их обдумаете и будете на них медитировать, тогда вы поймете, что забота о других – это врата ко всякому счастью, а себялюбие – это врата ко всем страданиям, тогда ваш ум раскроется, и ваше сознание станет шире.  Размышлений над одним или двумя пунктами недостаточно, вам необходимо большое количество тем для обдумывания, очень много положений для медитации.

Если у вас будет богатый материал, вы его должным образом проанализируете, то тогда вы станете по-настоящему умны, вы сможете заботиться о других. Себялюбие – это признак недостатка ума. Пока у вас есть сильное себялюбие, вы, можно сказать, умный дурак. То есть вы не являетесь по-настоящему умным человеком, если сравнить вас с остальными дураками, может быть, вы и окажетесь умнее, но все равно, находясь под контролем своего себялюбия, будете оставаться глупцом.

Поэтому в буддизме различают глупых дураков, средних дураков и умных дураков. Затем, глупых середнячков, средних середнячков и умных середнячков. А если перейти к умным людям, то среди них тоже есть глупые умники, умники среднего уровня и совсем умные умники, умные в квадрате. Когда вы станете таким существом, которое можно назвать умным умником, это будет означать, что вы достигли состояния будды.

Пока в вашем сердце нет бодхичитты и нет познания пустоты, каким бы умным человеком вы себя ни считали, даже если вы являетесь президентом России, вы все равно умный дурак. А с того момента, как вы начнете заботиться о других больше, чем о себе, вы станете глупым середнячком. По мере того как у вас будет возрастать мудрость, познающая пустоту, вы будете становиться все более и более умным в настоящем, в полном смысле этого слова.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

 

10.02.14
9
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет