О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №955045

Итак, основа учения – невероятно важная вещь. Учение о четырех благородных истинах очень важно. Если у вас будут такие основы, то в своей повседневной жизни вы не попадете в ловушку пяти видов объектов желания.

Находясь в мире желаний, вы должны быть очень осторожными с пятью видами объектов желаний, потому что это мары. Мара – это не некий вредоносный дух, который живет где-то вовне и причиняет вам вред. Мары – это как раз и есть объекты желаний, которые постоянно вас обманывают и будут обманывать. Но они обманывают не всегда, а только в том случае, если с вашей стороны есть эгоцентризм, себялюбие, зацикленностьна своем я. Если у вас это есть, то пять видов объектов желаний очень легко вас обманут.

Теперь мы возвращаемся к нашему основному учению. Мы ведем речь о том, как породить в себе бодхичитту на основе второго метода, второй техники, которая называется «обмен себя на других». Мы уже обсудили с вами первый и второй пункты. Первое положение – это ущербность себялюбия. Очень важно тщательно проанализировать этот пункт: как вам вредит ваше себялюбие.

Себялюбие – источник всех ваших страданий. Оно самый настоящий демон, который обманывал вас с безначальных времен и по сей день. И вы не способны породить ни одной духовной реализации, потому что вам постоянно мешает, препятствует себялюбие. Если вы с себялюбием будете практиковать тантру, даже высшую тантру, вам не удастся достичь ни единой реализации в тантре, потому что вам воспрепятствует себялюбие. Вы можете денно и нощно медитировать, но себялюбие будет разрушать все результаты вашей медитации.

Себялюбие можно сравнить со следующим примером: вы руками что-то строите, лепите, а ногами это одновременно разрушаете. Что бы вы ни делали, себялюбие подобно ногам, разрушающим то, что вы пытаетесь создать руками. Вы должны помнить о том, что никто посторонний не мешает вам продвигаться в своей духовной практике, вам мешает только ваше себялюбие.

В практике Ямантаки есть обращение к защитникам Дхармы с просьбой уничтожить всех мар, стереть их в порошок, чтобы от них не осталось ни пылинки, полностью стереть их с лица земли. Здесь важно помнить о том, что вы обращаетесь к защитникам с просьбой не об уничтожении каких-то внешних мар, а об уничтожении именно себялюбия. Внешние же мары – вредоносные духи – это ваши матери в прошлых жизнях, которые были очень добры к вам. Сейчас они могут вредить вам, но делают это лишь под воздействием своих омрачений.

Поэтому, чем больше вы думаете о том, как вредит вам себялюбие, тем больше у вас появляется желание отстраниться от своего себялюбия. Вы должны понимать, что себялюбие – источник всех остальных негативных состояний ума. Если у вас есть себялюбие, то все негативные эмоции, негативные состояния ума возникают у вас непроизвольно, сами собой. Сначала они разрушают ваш покой, а потом лишают покоя других людей.

Не надо сразу же приступать к медитации на порождение бодхичитты, в качестве первой техники вы должны, если это возможно, провести некоторое время в медитации на ущербность и вредоносность себялюбия, понять, постараться понять какой вред причиняет вам ваше себялюбие.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.02.14
255
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store