О Трех Основах Пути. Продолжение

Третье положение называется уравнивание себя с другими. Это необходимо, потому что вы не можете сразу же произвести обмен себя на других. Размышляя над третьим положением, вы думаете: «Я хочу быть счастливым и не хочу страдать. Точно также все остальные живые существа хотят счастья и не хотят страданий. Получается, что у всех равное право на счастье. Поэтому я уравняю себя с другими. Если раньше я все время говорил: «Я, я, я, мое», – и стремился только к своему собственному счастью, к счастью для себя, то теперь я буду говорить: «Мы, наше», – и добиваться счастья для всех. Потому что в этом больше преимуществ.

Теория уравнивания себя с другими в свое время породила коммунизм, коммунистическую теорию. Коммунистическая теория очень похожа на нее. Если все будут думать только о себе, о своем я, то в обществе будет очень трудная ситуация. Если же люди начнут думать не о себе, а о других и поливать водой не листья дерева, а его корни, то дерево даст более богатый урожай. В действительности, все живые существа, как листья на дереве, у которого один корень.

В Москве и в других местах люди очень озабочены поливкой своего собственного листа. После того, как они польют его водой, им кажется, что лист стал немножко зеленее, кажется, они добиваются того, чтобы их листочек был зеленее и красивее, чем другие листочки. Но суть то в том, что если у этого дерева высохнет корень, то все эти листочки тоже засохнут.

Например, когда наступает экономический кризис, он затрагивает всех и все листья высыхают. Поэтому, вместо того, чтобы поливать водой свои собственные индивидуальные эгоцентричные листочки, лучше поливать водой корень, тогда все листья будут зелеными. Корень в данном случае символизирует работу на всеобщее благо, на всеобщее счастье. Вы можете заниматься бизнесом, вы можете заниматься всем, чем хотите, но с пониманием того, что ваша деятельность должна быть направлена на то, чтобы помогать многим людям. И все, что вы говорите, тоже должно быть направлено на всеобщее счастье.

В действительности, большинство людей, даже говоря какие-то хорошие, приятные слова, произносит их в силу себялюбия. Если, вам выгодно говорить кому-то приятное, то вы охотно делаете это. Даже если вы звоните кому-то, вы звоните, руководствуясь своим себялюбием. То есть когда человек болеет, вы ему не звоните, а когда вам что-то от него нужно, вы сразу набираете его номер.

С этого момента вы должны изменить эту систему и перестать руководствоваться только своим себялюбием. Иногда вы все-таки можете кому-то позвонить не из своих себялюбивых корыстных интересов, а исходя из заботы об этом человеке, для того, чтобы поговорить с ним, может быть, развеселить его, чтобы ему стало лучше.

Все это образ мышления. Даже если вы звоните по телефону с умом, который заботится о других, то это становится духовной практикой. А если вы, исходя из себялюбия, читаете мантры, сидя в строгой позе, то это никакая не практика Дхармы. Вы должны знать, чтокорень духовной практики – это добросердечие. И в этом отношении буддисты, христиане и все остальные конфессии едины.

Доброе сердце – это самое важное. Если ваш Духовный Наставник дает вам какое-то учение, которое убавляет у вас добросердечие и делает вас более эгоистичными, эгоцентричными, то, значит, это учение не является подлинным. Например, если ваш Духовный Наставник говорит, что вы такой хороший, такой необычный человек, всячески вас восхваляет, то тогда будьте осторожны. А если ваш Духовный Наставник критикует вас, вот этому вы должны быть рады. Но Духовный Наставник не будет сразу же вас критиковать.

Это зависит от того, в каком состоянии находится ваш ум, ваше сознание. По мере того как вы будете становиться все сильнее и сильнее, он будет вас все больше и больше критиковать. Когда вы станете очень сильными, ваш Духовный Наставник будет ругать вас так, как Тилопа ругал Наропу. Мой учитель геше Нгаванг Даргье постоянно меня ругал, и это было для меня очень полезно. В начале моего обучения у него он меня совершенно не ругал, а наоборот хвалил и говорил, что я умный и так далее. Я гордился, думая, что я действительно хороший. Но постепенно он начал все больше и больше меня критиковать. И чем больше я медитировал на Ламрим, тем жестче становилась его критика.

В действительности, когда ваш Духовный Наставник вас критикует, он тем самым уничтожает ваше себялюбие с помощью гневной мантры. Поэтому и считается, что критика Духовного Наставника – это не критика, а гневная мантра. Если он кричит на вас, говорит, что вы дурак, то тем самым он обзывает дураком ваше себялюбие. И это действительно так, ваше себялюбие по-настоящему глупо, то есть оно действительно «дурак».

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.02.14
14
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет