О Трех Основах Пути. Продолжение

Самое лучшее – это отдавать им не дерево, а в положенное, в подходящее время отдавать им плоды с этого дерева. И тогда они постоянно будут получать плоды. Итак, забота о других не означает, что вы должны отдать им все, чем владеете, забота о других – это постоянная помощь другим. Вначале не надо отдавать другим сто процентов всего, что вы имеете, отдайте десять процентов. Но эти десять процентов должны постоянно поступать другим от вас.

Вот когда вы стабильно сможете помогать другим живым существам на десять процентов от своих возможностей, можно постепенно увеличивать размеры помощи. В уме посвящайте все счастью живых существ, но на деле будьте практичны, потому что вы живете в этом мире, вы должны быть практичны. И тогда вы не наживете себе проблем, у вас не будет бед. А в противном случае вы скажете: «Геше Тинлей мне сказал, что забота о других – источник счастья, а себялюбие – это источник страдания. И я стал заботиться о других, избавился от своего себялюбия и стал нищим».

Например, купля-продажа – это бизнес, но вы должны знать, когда продавать и покупать, что покупать, как покупать, все эти моменты очень важны. В противном случае, вам кто-то скажет: «Займись бизнесом, бизнес – это просто купля-продажа», – вы начнете просто так все подряд покупать и продавать и окажетесь банкротом.

Точно также вы должны знать, как заботиться о других, понимать все нюансы, когда нужно что-то отдать, когда не отдавать, когда быть мягким, когда быть строгим. Также вы не должны демонстрировать всем свой внутренний подход, внутреннее состояние любви и сострадания, это должно держаться внутри вас. Неумелая мать, например, часто говорит своим детям, как она их любит, задаривает их подарками, и дети становятся избалованными. Искусная мать не будет очень часто говорить: «Я тебя люблю». Все, что она делает, направлено на благо ее ребенка.

И то же самое в ваших отношениях с другими живыми существами, если вы будете им слишком много говорить: «Я люблю тебя, я буддист, я забочусь о тебе больше, чем о себе», – то они скажут: «Очень хорошо». Воспользуются этим и начнут вас эксплуатировать. Эту теорию вы можете применять в любом трудном обществе, даже в таком сложном мегаполисе, как Москва. Внешне не демонстрируйте. Мастера Кадампа говорили:

«Меняйтесь внутренне, внешне оставайтесь такими, как прежде, вам не надо менять свой характер, свои манеры, вам нужно изменить свой образ мышления». Например, в Тибет приходило очень много бодхисаттв, все они имели очень разные проявления, то есть их характер был совершенно разный, но внутри у них был один и тот же драгоценный ум. Все они в равной степени заботились о других больше, чем о себе.

А что касается внешнего характера их проявлений, то некоторые были очень мягкими людьми, некоторые очень жесткими и строгими. Мой Духовный Наставник геше Нгаванг Даргье – величайший бодхисаттва, но внешне он вел себя очень строго, как Марпа, был очень строгий. А другой мой Духовный Наставник Тибо Ринпоче, наоборот, был очень мягким. Итак, характер это не самое главное, если вы обладаете добрым сердцем и бодхичиттой, любой характер, какой бы он ни был, становится прекрасным, становится необходимым.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

16.02.14
11
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Благодарю Джалус!

16.02.14