О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №961568

Если у вас возникают благоприятные условия, если вы, допустим, становитесь богатым, довольным человеком, то вам грозит опасность стать гордым и высокомерным. В такие моменты вы должны думать: «То, чего я достиг, я достиг в силу доброты матерей – живых существ. В прошлых жизнях я практиковал заботу о других, занимался благотворительностью, практикой щедрости, объектом которой является живое существо. Именно благодаря карме даяния, я сегодня достиг таких результатов. Некоторые охотятся за деньгами днем и ночью, но деньги к ним не приходят. А мне деньги достаются без больших усилий. И все это в силу доброты матерей – живых существ. В особенности, благодаря уму,который заботится о других. Поэтому за все мое везение и благополучие следует благодарить ум, который заботится о других, а не мою собственную смекалку, хитрость и т. д. Поэтому я должен развивать в себе ум, который заботится о других».

Когда вы счастливы, ваше счастье должно становиться условием для развития ума, заботящегося о других. Когда вы страдаете, это должно стать условием для устранения себялюбия. Какие бы обстоятельства ни возникали в вашей жизни, вам необходимо иметь осознание этого. Если вы потеряете осознанность, то все эти условия будут вам мешать.

Вам необходимо иметь памятование о том, что себялюбие является корнем всех проблем и страданий, а забота о других является источником счастья. Помнить об этом очень важно. Если вы будете отталкиваться от такой теории, то для вас все условия будут хороши. Тогда, даже если вы будете петь песню, это тоже станет духовной практикой. Духовная практика не означает, что надо все закрыть, законопатить, читать мантры, отказывать себе в пище, не делать того или другого. Все это не так.

Рассмотрим такой пример: у женщины есть маленький ребенок. Он уже умеет ходить, но пока еще зависит от нее и не достиг самостоятельности. Поэтому мама запрещает ему выходить на улицу. Он послушный, и, несмотря на то, что ему хочется погулять, он остается дома. Таковы многие религии. В них много запретов: «не делай того», «не делай этого», «это грех». Это полезно, но до определенной степени. Временно можно будет оградить этого ребенка от ранений и ушибов. Но долго ли этого ребенка можно будет удерживать дома?

У буддистов иные методы. Мать говорит своему ребенку: «Ты имеешь право гулять, если хочешь, но в таком-то месте тебя подстерегает такая-то опасность, а в таком-то месте – такая-то опасность. Поэтому, когда будешь гулять, смотри себе под ноги. Не надо смотреть только на небо, на радуги, а то ты обязательно упадешь. Потом ты должен сам туда пойти и испытать это на своем опыте. Ты не сможешь все время быть со мной. Ты должен стать независимым». Так мать учит своего ребенка ориентироваться на улице. Именно так учил Будда. Он говорил: «Вы должны быть наставниками сами себе. В буддизме вы можете делать все, но вы должны знать о последствиях своих действий».

Будда никогда не говорил, что делать что-то запрещается. Вы можете это делать, но вы должны знать о последствиях. В этом случае, когда ребенок выходит на улицу, у него открыты глаза и уши. Он настороже. Он очень хорошо помнит слова матери и, памятуя о ее словах, начинает исследовать окружающий мир. Он проверяет, действительно ли все так, как говорила ему мать. Он испытывает это на своем опыте, и у него возникает уверенность в том, что все, что говорила ему мать, правильно. Постепенно он достигает таких умений и навыков, что может спокойно жить в большом опасном городе один.

Поэтому я, как эта мать, не говорю вам, что вы должны сидеть дома, а призываю вас выйти на улицу и прогуляться. Я не говорю вам, что вы должны закрыть все двери и окна. Напротив, я говорю: «Откройте двери, откройте окна, откройте свои глаза и посмотрите. Но постарайтесь смотреть глубже, чем глупые люди, которые таращатся на картины, не понимая, что за всем этим стоит. Пытайтесь понять механизм. Он есть у всего. Тогда вы поймете, что все подобно творению фокусника. А те люди, которые не знают этого секрета, погружаются в сансару и теряются в ней. А когда вы поймете, что все подобно иллюзорному творению фокусника, то знание этой тайны освободит вас от сансары.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

20.02.14
226
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store