О Трех Основах Пути. Продолжение

По способу порождения бодхичитты различают три вида бодхичитты. Первая – это бодхичитта, подобная пастуху. Бодхисаттва, порождая в себе бодхичитту, думает: «Сначала я приведу всех живых существ к состоянию будды и лишь после этого приду к нему сам, как пастух, который сначала загоняет всех овец в овчарню, а потом заходит в дом». Когда Авалокитешвара породил в себе бодхичитту, сначала это была бодхичитта, подобная пастуху. В действительности подобное намерение неосуществимо, на практике это не работает. Не достигнув состояния будды, вы не сможете привести к нему всех живых существ. Но если вы в начале делаете основной акцент на порождении бодхичитты, подобной пастуху, это очень хорошо. В этом нет никаких трюков вашего эго, никакого скрытого эгоизма. А затем вы говорите себе: «Да, мне бы хотелось достичь именно этого, будь оно возможно на практике, но, как я обнаружил, это неосуществимо». Поэтому ради блага всех живых существ, ради того чтобы в действительности им помочь, да стану я буддой. Второй вид порождения бодхичитты – бодхичитта, подобная паромщику. Паромщик пересекает океан одновременно с пассажирами. Точно так же вы, зарождая такую бодхичитту, преисполняетесь желанием: «Пусть я достигну состояния будды вместе со всеми живыми существами». Это также очень хорошая тренировка, но и она не работает на практике. Третья бодхичитта – бодхичитта, подобная царю. Царевич, который хочет помочь своему народу, говорит: «Для меня лучший способ ему помочь – стать царем. Став царем, я обрету настоящее могущество. Каждое мое слово станет законом, я смогу издавать много хороших указов и действительно помогать людям». Это практично. Все вы как царевичи, потому что у вас есть природа будды, поэтому вы должны пожелать: «Для того чтобы привести к состоянию будды всех живых существ, сначала я должен стать буддой сам, тогда для меня все будет достижимо – я смогу эманировать из себя множество различных тел и в этих телах помогать живым существам». Проведя эти три вида анализа о методах зарождения бодхичитты, вы в конце концов приходите к выводу, что из трех способов наиболее действенным является последний –бодхичитта, подобная царю, и преисполняетесь желанием достичь состояния будды ради блага всех живых существ. Из самой глубины сердца вы говорите: «Пусть все заслуги, которые я накопил с безначальных времен и по сей день, даже если я кому-то просто поднес кусок хлеба, станут причиной моего достижения состояния будды ради блага всех живых существ. В настоящем, какую бы позитивную карму я ни накапливал, пусть и это послужит единственной цели – достижению мною состояния будды ради блага всех живых существ». Что такое позитивная карма? Это практика шести парамит. Вступив в практику шести парамит, вы в конечном итоге достигнете состояния будды. Не занимаясь практикой шести парамит, стать буддой невозможно.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

24.02.14
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет