О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №967633

Нравственность непричинения вреда другим заключается в воздержании от 10 негативных карм, которые я вам уже неоднократно объяснял. Это первый вид практики нравственности.

Второй вид нравственности – это нравственность накопления заслуг. Вы принимаете обет вступить на путь духовной практики и берёте на себя обязательства по ежедневному выполнению практики. Также вы даёте обязательство не пребывать в праздности. Такие обязательства и относятся ко второму виду нравственности. Когда вы каждый день выполняете практику, не прерываясь, вы накапливаете заслуги. Сколько времени будет занимать практика, пять или пятнадцать минут, это уже вам решать, главное чтобы она выполнялась ежедневно.

Итак, вам необходимо мысленно дать обет, что отныне вы будетекаждый день выполнять ту или иную практику, например, начитывать какую-то мантру определенное количество раз. Это и будет практикой нравственности накопления заслуг.

Вы все уже дали обет бодхичитты, вы должны развивать в себе желание достигнуть состояния будды, чтобы принести счастье всем живым существам. Но одного желания недостаточно, вы должны что-то делать в практическом плане. Выполнение ежедневной практики и является одним из практических действий, ведущих к этой цели.

Третий вид нравственности – это нравственность оказания помощи другим. Когда вы принимаете обет бодхичитты, то вы принимаете и этот обет. У большинства из вас есть этот обет. Сейчас я объясню случаи, когда этот обет считается нарушенным. Когда кто-то действительно нуждается в помощи, а у вас есть возможность помочь, но вы из-за эгоизма или лени не делаете этого, то вы нарушаете обет.

Люди, которые не брали обет бодхичитты, если они поступят в этой ситуации также, не создадут негативной кармы. Для вас же это очень тяжелая негативная карма, так как вы приняли на себя обет помогать другим. Когда вы берёте этот обет, то, даже не помогая другим, вы каждое мгновение накапливаете заслуги. У подобного обета есть невероятное преимущество, но есть и свои недостатки. Они заключаются в том, что если вы нарушаете этот обет, это приводит к очень тяжёлой негативной карме.

Поэтому будьте крайне осторожны, если кто-то действительно нуждается в помощи и просит вас о ней, а вы способны оказать эту помощь, но отказываетесь, то вы нарушаете обет. Если вы просто не помогаете другим, то обет ещё не нарушается. Если люди действительно нуждаются в вашей помощи и просят вас о ней, а вы не помогаете, имея такую возможность – это нарушение обета.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

26.02.14
224
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store