О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №970093

Я очень рад нашей новой встрече. Мы обсуждали учение о бодхичитте. Я объяснил, почему необходимо еѐ в себе породить и как это сделать. Я рассказал о видах бодхичитты, и мы начали обсуждать практику шести парамит, которую с необходимостью должен выполнять бодхисаттва. Даже если у вас нет бодхичитты, вы должны выполнять практику шести парамит, потому что тем самым вы будете совершенствоваться. Состояние будды – это состояние совершенства, совершенства всех благих качеств. Эти совершенства достигаются посредством практики шести парамит. В настоящий момент мы занимаемся практикой несовершенств, поэтому мы являемся несовершенными, сансарическими существами.

Итак, результат напрямую зависит от созданных причин. Если вы хотите, чтобываша будущая жизнь была лучше чем эта, очень важно заниматься практикой шести парамит. Если вы будете практиковать противоположность шести парамит, то вы будете продолжать своѐ вращение в сансаре. Как раз этим мы и занимаемся в настоящий момент. Например, вместо того, чтобы заниматься практикой щедрости, мы страдаем жадностью и к тому же пытаемся завладеть деньгами других людей. Мы думаем только о том, как разбогатеть, вообще, мы думаем только о себе. Это и есть практика противоположная практике совершенства щедрости.

 

Вторая парамита – это парамита нравственности, по-другому это называется самодисциплина. В данном случае мы также поступаем абсолютно наоборот, то есть практикуем полное отсутствие дисциплинированности. Наши тело, речь и ум совершенно распущены – они делают всѐ, что хотят, мы никак их не контролируем. Иногда мы сдерживаем себя, потому что стыдимся других людей. То есть мы не следуем закону кармы, а поступаем так лишь из-за гордости. Наше неискусное поведение тела, речи и ума является противоположностью нравственности. Искусное поведение тела, речи и ума, хорошая дисциплина – это практика нравственности.

Самодисциплина не означает самоистязание. Вы можете быть свободны, вы можете быть счастливым человеком, практикуя самодисциплину, но при этом вы не должны переступать через определенные границы. Вы говорите себе: «Я не переступлю границы безопасного места. Я буду находиться на этой территории, потому что здесь безопасно. В других местах идет война, там я подвергаюсь большому риску, поэтому я в эти места не пойду». Здесь дело не в том, что кто-то ущемляет ваши права, это исключительно вопрос безопасности.

В буддийской нравственности нет абсолютно никаких жестких догм, типа: это разрешено, это запрещено. В принципе всѐ разрешено, но необходимо заботится о том, чтобы не причинить вреда. Вполне нормально радоваться жизни, если ваше счастье не вредит другим и вам самим. Маленькое счастье, которое вредит вам и другим – это глупое счастье.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.02.14
232
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store