О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №971362

Если вы в подробностях поймѐте механизм практики шести парамит, у вас появится большой энтузиазм к практике Ламрим. Вы поймѐте, что практика Ламрим – это невероятная практика. Только Ламрим может действительно помочь вам изменить механизм работы вашего ума. Остальные же практики, такие как чтение мантр, простирания, даже тантра, всѐ это помогает только очиститься от негативной кармы и накопить заслуги. Всѐ это полезно, однако, не может изменить механизм работы вашего сознания. Поэтому великий индийский пандит Атиша, когда он пришел в Тибет, написал труд под названием «Светильник на пути к Просветлению». Этот труд содержит в себе квинтэссенцию Ламрима.

Вы не сможете изучить все сутрыза одну жизнь, это невозможно – их существует огромное количество. Если вы хотите сохранить учение Будды в России во всей его полноте, тогда вам необходимо изучать Ламрим, который является квинтэссенцией всех сутр. Имея хорошее понимание Ламрима, вы сможете понять любую сутру. Какую бы сутру вы ни читали, вы сразу сможете еѐ увязать со своей практикой, вы не будете нуждаться в комментариях. Тогда при выполнении любой практики – чтение мантр, простирания, молитва – у вас будет ясное понимание того, для чего вы это делаете.

Третий вид лени – это лень, связанная с откладыванием на потом. Вы постоянно говорите себе: «Пока я занят. Когда я разберусь со всеми своими делами, вот тогда я уйду в ретрит». Так вы никогда не сможете начать выполнение практики. Это аналогично ситуации, когда вы выпали из самолета и, падая, вместо того, чтобы думать о том, где взять парашют, вы думаете: «Пока я очень занят, для меня сейчас важнее создать комитет. Вот когда я создам его, я обязательно сделаю парашют, а пока мне некогда». Так ваше падение на землю обязательно станет для вас неожиданностью, и, естественно, у вас при этом не будет никакого парашюта. Может быть парашют у вас будет в руках, но вы не успеете его надеть. То есть у вас будут знания Дхармы, но вы не будете Еѐ как следует практиковать.

Шантидева говорил: «Многие люди, страдающие от болезни омрачений, имеют у себя в руках лекарство, но они умирают, так и не приняв его». Это очень большая глупость, особенно в сравнении с ситуацией человека, у которого в руках лекарств нет. Если такой человек без лекарств умирает – очень жалко. Но у него в принципе не было возможности спастись. Но если вы умираете, имея в своих руках лекарства, но так и не приняв их – это невероятная глупость. Вы как бы хотите принять лекарства, но постоянно откладываете это, вы говорите: «Позже, сейчас у меня нет времени. Я обязательно приму эти лекарства, но не сейчас». Поэтому не надо откладывать свою практику на потом.

Если вы хорошенько проверите, то найдѐте у себя эти три вида лени. Они вас постоянно обманывают. Итак, сначала вы должны обнаружить в себе эти три вида лени. Некоторые люди практикуют следующим образом: они пытаются увидеть радугу тантры, на самом деле они даже не видят, что у них находится под ногами. Вы же ещѐ не умеете летать, вы ходите по земле, поэтому, если не будете смотреть себе под ноги, то обязательно упадѐте. Сейчас я вам показываю то, что у вас находится под ногами. Я веду вас по дороге, я показываю вам, где ямы и как их надо обходить. Вам не надо сейчас думать о том, как научиться летать. Не думайте о том, что находится на высоте двух тысяч метров от земли, смотрите на саму землю. Вы ведь постоянно попадаете в эти ямы, от которых я вас предостерегаю. Вы должны увидеть в себе то, о чѐм я вам говорю.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

28.02.14
231
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store