О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №976495

Я очень счастлив новой встрече с вами сегодня. Мы обсуждаем практику шести парамит, практику, которая является практикой бодхисаттвы. Теперь поговорим о шестой парамите, шестом совершенстве, которое называется совершенством мудрости.

Относительно совершенства мудрости различают два вида мудрости: относительная или условная мудрость и абсолютная мудрость. К относительной мудрости относятся познания в астрологии, медицине, логике и прочих науках. Абсолютная мудрость – это мудрость, познающая абсолютную природу всех феноменов, то есть пустоту всех феноменов.

Относительно познания абсолютной природы феноменов различают концептуальное и прямое познание. Из этих двух видов постижения именно прямое постижение абсолютной природы всех вещей является наивысшей мудростью. На основе шаматхи – однонаправленного сосредоточения наобъекте, вы постепенно приходите к союзу шаматхи и випашьяны, то есть к союзу однонаправленного сосредоточения и познания абсолютной природы всех феноменов. Это и есть совершенство мудрости – прямое познание абсолютной природы всех феноменов. Обсуждение бодхичитты мы с вами закончили.

Сегодня мы приступаем к рассмотрению третьей Основы Пути, которая называется «Правильное воззрение». Правильное воззрение излагается в пяти частях. Первая часть – это причина, по которой необходимо познать правильное воззрение. Вторая часть – это установление правильного воззрения. Третья часть – это признаки неполного понимания или незавершенного анализа правильного воззрения. Четвертая часть – признаки полноты анализа правильного воззрения. Пятая часть – уникальные характеристики философии Мадхьямика Прасангика. В данном случае под правильным воззрением подразумевается познание пустоты феноменов.

 Рассмотрим первую часть: причина по которой необходимо познать правильное воззрение. В коренном тексте Ламы Цонкапы сказано: «Если даже медитируешь на отречение и бодхичитту, но не соединяешь это с мудростью, постигающей абсолютный способ существования, не подсечь тебе бытие под корень. Посему усердно ищи способ постижения взаимозависимого происхождения».

Эти слова относятся к первой части темы, здесь говорится о причине, по которой необходимо познать правильное воззрение. Несмотря на то, что отречение и бодхичитта – это замечательные вещи, если медитировать только на эти темы и не объединить это с познанием абсолютного способа существования всех феноменов, то подсечь сансару под корень будет невозможно. Корень сансары – это неведение, а его можно уничтожить только с помощью мудрости познающей пустоту. Поэтому, для того чтобы полностью освободиться от сансары, крайне важно обрести союз метода и мудрости.

Метод, то есть отречение и бодхичитта, подобен одному крылу. Это крыло необходимо для того чтобы перелететь с одного берега океана сансары на другой. Но с помощью лишь одного крыла лететь невозможно. Необходимо второе крыло – мудрость прямого познания пустоты. Точно так же как птица перелетает с одного берега моря на другой с помощью двух крыльев, живое существо способно пересечь океан сансары, только опираясь на союз метода и мудрости.

 

© перевод лекции геше Тинлея

 

05.03.14
227
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store