О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №982717

Я рад новой встрече с вами. Мы продолжаем учение о правильном воззрении, состоящее, как вы уже знаете, из пяти частей. Первая часть – это причина, по которой необходимо обрести правильное воззрение, я уже объяснил, в чем она заключается. Вторая – установление правильного воззрения. Третья – признаки неполного анализа правильного воззрения. Четвертая – признаки полного анализа правильного воззрения. Пятая – уникальные качества учения Мадхьямики Прасангики.

Сегодня мы будем обсуждать вторую часть – установление правильного воззрения. Лама Цонкапа устанавливал в своих трудах правильное воззрение посредством анализа теории взаимозависимого происхождения, поняв которую, вы также познаете пустоту. Вам необходимо понять, что согласно воззрениям школы МадхьямикаПрасангика взаимозависимое происхождение и пустота представляют собой единое целое. Это означает, что относительная и абсолютная истины – два различных аспекта одного и того же. В данном случае взаимозависимое происхождение является относительной истиной, а пустота – абсолютной. Поэтому эти две истины представляют собой части одного целого.

Это учение проистекает из коренного текста, «Сутра сердца», поскольку в нем Авалокитешвара изрекает, что форма – это пустота, а пустота – это форма. Нет иной пустоты кроме формы, и нет иной формы кроме пустоты. В этих словах ясно указывается на то, что относительная и абсолютная истины представляют собой единое целое. Форма здесь – это относительная истина, а пустота – абсолютная истина.

Итак, когда Авалокитешвара говорит, что форма есть пустота, а пустота есть форма, он имеет в виду, что относительная и абсолютная истины представляют собой одно целое. Сейчас я вам это объясню. Возьмем для примера чашку. Чашка – это относительная истина, потому что чашку можно обнаружить посредством относительного анализа. Это будет достоверно, потому что относительная достоверность, исходящая от других людей, не может опровергнуть утверждение того, что это чашка.

Другой пример: если вы видите снег желтым из-за болезни глаз, это не будет относительной истиной, потому что не соответствует критериям относительной достоверности и кроме того противоречит критериям относительной достоверности других людей. Я уже объяснял, что такое относительный и абсолютный анализ, и сейчас это повторять не буду.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

09.03.14
247
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store