О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №986319

Итак, если у вас проницательный ум, вы должны использовать его для приобретения более глубокого знания. И когда ваше понимание пустоты станет все больше и больше, все выше и выше, все глубже и глубже, то в какой-то момент вы сможете действительно увидеть все феномены этого мира как нечто подобное иллюзии. Не совсем как иллюзию, но подобными иллюзии. Потому что если нечто полная иллюзия, то это нечто не имеет основы, это безосновательно. У феноменов же, несомненно, есть некая основа. Какую причину вы создаете — такого результата вы и достигаете. Хотя все подобно иллюзии, причинно-следственная взаимосвязь работает совершенно и непогрешимо. И когда выглубже задумываетесь о взаимозависимом происхождении, о том как функционирует причинно-следственная взаимосвязь, то вы все больше и больше убеждаетесь в том, что да, действительно, все это не имеет самобытия.

Поскольку «Я» существует зависимо, оно пусто от самобытия. Поскольку я пуст от самобытия — я должен существовать зависимо, поэтому я должен быть крайне осторожен с кармой. Если бы я не был пуст от самобытия, если бы существовало самосущее «Я», то я бы не зависел от причин, и тогда чего бы мне было бояться кармы? Если я самосущ – это означает, что я не завишу от причин, но если вы не зависите от причин, то вам нечего бояться кармы. Поэтому Нагарджуна и сказал: если есть самобытие, то в этом случае карма, причина и следствие невозможны, и вам не надо бояться кармы. Но поскольку вы пусты от самобытия, то вы обладаете взаимозависимым происхождением. Поскольку вы пусты от самобытия, вы постоянно зависите от тех или иных причин, а эти причины очень сильно связаны с кармическими причинами. Поэтому если вы создадите много негативных кармических причин, вы окажетесь в зависимости от этих негативных кармических причин, и поэтому у вас будет очень много негативных кармических результатов. И именно поэтому ваше «Я» все время испытывает страдания.

Если вы создадите много негативной кармы, то когда после смерти вы переродитесь, основа для обозначения вашего тела будет нехорошей: безобразной, уродливой, без рук или без ног. И это будет основой для обозначения вашего «Я». Вы скажете: я урод, я безрукий, я безногий. Поскольку вы взаимозависимы — иногда вы можете оказаться без рук и без ног, иногда вы можете приобрести красивое, безупречное тело, все возможно. И вы должны сказать себе: поскольку я пуст от самобытия, то карма, закон кармы непогрешимо работает, поэтому я должен быть крайне осторожен с кармой. Итак, понимание пустоты должно все больше и больше убеждать вас во взаимозависимом происхождении вашего я.

Как? Когда вы анализируете, например, Геше Тинлея, вы его исследуете, и не обнаруживаете самосущего Геше Тинлея. Поэтому вы приходите к выводу, что Геше Тинлей пуст от самобытия. То, каким мне представляется Геше Тинлей, то каким я его воспринимаю — это неверно, это ложно, это заблуждение. Но вам постоянно видится, да и мне самому видится, что Геше Тинлей существует со стороны объекта вне зависимости от обозначения мыслью. Это и есть объект отрицания. Это вы должны отождествить со своим собственным повседневным опытом. Это то же самое, что видимость движущихся деревьев, когда вы едете в автомобиле.

Когда перед вами возникает видимость движущихся деревьев, в уме вы мгновенно думаете, что эти движущиеся деревья существуют, непроизвольно так. Это называется «цепляние за движущиеся деревья». И точно также, вам является, вами воспринимается самосущий Геше Тинлей. Что такое самосущий Геше Тинлей, видимость самосущего Геше Тинлея? Это нечто существующее, это некий Геше Тинлей, существующий со стороны объекта, вне зависимости от обозначения вашей мысли. Эта видимость подобна видимости движущихся деревьев, когда вы едете в машине. Но иллюзорность видимости движущихся деревьев можно понять очень легко, однако иллюзорность видимости самосущего Геше Тинлея понять гораздо труднее, очень трудно.

В действительности это то же самое, что движущиеся деревья. Такого Геше Тинлея, какой вам представляется, вообще не существует, и движущиеся деревья вообще не существуют. Тем не менее, когда вы едете в машине, каждый раз вы видите движущиеся деревья. Почему? Потому что вы создали условие соответствующее — вы едете на машине.

И точно также, подобно этому, вам все видится имеющим самобытие, видится самосущим. Почему? Потому что у вас есть для этого условия — отпечатки вашего неведения. Из-за этих отпечатков неведения вы привычны к тому, чтобы видеть все самосущим, как имеющим самобытие. И поскольку у вас существует огромная привычка к этому, вы все так и воспринимаете, как нечто, имеющее самобытие. Из-за этих отпечатков у вас внутреннее, врожденное, исходящее изнутри цепляние за эту видимость, за самосущего Геше Тинлея. И, несмотря на то, что вы рассуждаете о его пустоте и так далее, вы все равно внутренне цепляетесь умом за то, что он имеет самобытие, за то, что он имеет собственное существование. Этот самосущий Геше Тинлей иногда доволен вами, иногда не доволен вами, и ваш ум начинает всякие интерпретации выдумывать: ну, возможно Геше Тинлей меня не любит. Может быть, он больше любит калмыков или бурят.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

12.03.14
263
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store