О Трех Основах Пути.Продолжение - блог №987607

Возвращаемся к теме. Итак, что такое отрицание, что отрицается? Если мы вернемся к примеру с движущимися деревьями, то видимость движущихся деревьев — это не объект отрицания и цепляние за эти движущиеся деревья — тоже не объект отрицания. Объект отрицания — это сами движущиеся деревья. Когда вы познаете взаимозависимость этих движущихся деревьев, видимость движущихся деревьев, тогда вы познаете пустоту движущихся деревьев. То есть вы понимаете, что никаких движущихся деревьев нет и в помине.

Когда вы очень четко поймете, что в этих деревьях отсутствует какое бы то ни было движение, то естественным образом цепляние за движущиеся деревья исчезнет. Потому что вы познаете, чтов деревьях отсутствует движение.

Познание отсутствия в деревьях движения и отсутствие в деревьях движения — это две большие разницы, между этими вещами большая разница. То есть, если мы будем продолжать рассматривать этот пример, то отсутствие в деревьях движения — это как пустота. С самого начала в деревьях не было никакого движения, но вам казалось все время пока вы ехали в машине, что деревья движутся. Точно также, самосущего Геше Тинлея не существовало изначально, но он все время видится, кажется самосущим, точно также как движущиеся деревья. Отсутствие самобытия — это абсолютная природа Геше Тинлея.

Самосущий Геше Тинлей, самобытие Геше Тинлея — это объект отрицания. Это то же самое, что движущиеся деревья. Мудрость, познающая отсутствие в деревьях движения или отсутствие движущихся деревьев — то же самое, что мудрость, познающая отсутствие у Геше Тинлея самобытия. Эта мудрость называется мудростью, познающей абсолютную природу Геше Тинлея. Она называется мудростью, познающей пустоту.

Что такое пустота? Это пустота от самобытия. Мудрость, познающая пустоту Геше Тинлея от самобытия и наше неведение, которое цепляется за самобытие Геше Тинлея —эти два вида ума противоречивы. Один из них называется неведением, а другой называется мудростью. Наше цепляние за Геше Тинлея как за самосущего — это и есть неведение, это корень сансары, но мудрость, познающая тот факт, что Геше Тинлей пуст от самобытия — это мудрость. Эти два вида ума являются несовместимыми противоречиями. Так же как свет и тьма — там где есть свет, тьма существовать не может.

Когда ваш ум очень ясно познает, что «Я» пусто от самобытия, то в нем абсолютно не останется места для порождения ума, который еще цепляется за самобытие вашего «Я». Чем больше вы будете медитировать на то, что «Я» пусто от самобытия, тем слабее будет ваше неведение. И когда вы поймете абсолютную природу Геше Тинлея, поймете, что он пуст от самобытия, то после медитации, когда вы будете видеть Геше Тинлея, у вас непроизвольно будет возникать его иллюзорная видимость. То есть будет возникать осознание иллюзорности того, что вы видите: да, несмотря на то, что Геше Тинлей пуст от самобытия, он видится мне самосущим. И вы будете поддерживать осознание иллюзорности видимости. Вам ясно? И также как Геше Тинлей, существуете и вы сами.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

13.03.14
244
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store