О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №987612

Теперь поговорим о том, что такое тонкое взаимозависимое происхождение. Это номинальное существование. Вы имеете номинальное существование. Каким образом? В силу того, что вы — название, данное вашему телу и уму. Ваше тело — это не вы, ваш ум — это не вы, но вы просто название, данное телу и уму. Также как и вода. Вода — это название, данное соединению элементов кислорода и водорода. Ни водород не является водой, ни кислород не является водой. Где вода? Вода — это просто название. Если вы будете ее искать, вы ее не найдете. Когда вы ищите и не находите, это означает, что водапуста от самобытия и пуста от истинного существования. Потому что если бы вода имела истинное существование, вы должны были бы ее обнаружить, когда вы ищете воду.

Когда вы ищете, вы не можете найти воду, когда вы ищете стол — вы не находите стола. Это означает, что нет никакой истинно существующей воды и никакого истинно существующего стола, нет никакого истинно существующего Геше Тинлея. Если есть истинно существующий Геше Тинлей, то вы должны его обнаружить, когда вы его ищете. Что такое Геше Тинлей? Геше Тинлей – это называние, данное этому телу и уму, также как и вода. Поскольку он существует номинально, то невозможно, чтобы Геше Тинлей существовал со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью. Потому что номинальное существование и существование со стороны объекта вне зависимости от обозначения мыслью — это противоречие, это дихотомия.

Зависимое существование в силу наименования мыслью и существование вне зависимости от наименования мыслью — это дихотомия, существование со стороны объекта, вне зависимости от наименования мыслью— это дихотомия. Если Геше Тинлей зависит от обозначения мыслью, значит Геше Тинлей должен быть пуст от существования со стороны объекта вне зависимости от обозначения мыслью. Потому что эти два фактора, эти два способа существования — это дихотомия, несовместимые противоречия. Для того, чтобы доказать это логическое рассуждение, этот тезис, вы должны сначала очень сильно убедиться в том, что Геше Тинлей имеет номинальное существование, что он зависит от обозначения мыслью. Если Геше Тинлей не зависит от обозначения мыслью, значит еще в утробе матери, в животе у матери, он уже был Геше Тинлеем. Но в то время я не был Геше Тинлеем, в то время я был лишь человеческим зародышем.

И когда я родился и пошел в школу, в то время я тоже не был Геше Тинлеем. В то время я был хулиганским мальчиком. Поскольку в наличии была основа для обозначения «хулиганский мальчик» все меня так и звали — мальчик хулиган, и я сам себя называл хулиганом, и дрался тоже с определенными мальчиками. Я стал Геше Тинлеем лишь когда сдал экзамен на звание Геше, после многочасовых диспутов, когда я сумел защитить свои позиции в этих диспутах, я сдал экзамен, мне был присвоен такой титул. И только тогда возникла основа для обозначения Геше Тинлей. И с тех пор стал существовать номинальный Геше Тинлей. После этого мне уже стало казаться, что Геше Тинлей существует со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью.

После этого, когда люди говорят: Геше Тинлей плохо знает Дхарму, мое неведение возражает: как же так, он же Геше. Вот когда я был хулиганистым мальчиком, если кто-то меня обвинял в том что я не знаю Дхарму, у меня не было цепляния за это, я бы сказал: «Ну и ладно, с какой стати я должен знать Дхарму, какая разница», а вот если бы кто-то в это время сказал, что я трус, я бы очень разозлился, я бы сказал: «Как они посмели назвать меня трусом». Наше неведение очень странная штука. Одно и тоже существо, один и тот же поток сознания, но после того как я защитил степень Геше, если бы меня кто-то назвал трусом, я бы сказал: какая разница. Когда мне говорят после этого, что я не знаю Дхарму, мое эго тут же восстает, потому что оно уже отождествляет себя с ученым человеком, как будто бы этот ученый человек имеет такое врожденное существование, собственное существование.

Это все ни что иное как видимость движущихся деревьев, и из-за неведения мы цепляемся за то, что именно так все и существует. И поскольку нам кажется, что именно так все существует, у нас возникают соответствующие эмоции. Поэтому Геше Тинлей, Тинлей или я — все существует просто номинально, просто как название, присвоенное этому телу и уму. И эта основа, основа для обозначения я будет существовать всегда, изменится только название, то есть в будущей жизни я вряд ли буду называть себя Геше Тинлеем, а скорее всего назову как-нибудь по другому, например Андреем. Это тоже самое «Я» будет и тогда, одно и тоже «Я», но я уже буду называть это «Я» Андреем. У меня будут русские родители — отец и мать, и они назовут меня Андреем. И я буду про себя говорить, что «Я» Андрей. И тогда этот Андрей явится мне существующим со стороны объекта, уже со своей стороны, вне зависимости от данного ему названия, самосущий Андрей.

И поэтому все феномены, также как Геше Тинлей существуют просто как название, данное какой-то основе, объектной основе. Прасангика Мадхьямика утверждает, что все феномены существуют просто номинально. Они лишены субстанционального существования. Это вот одна из теорий прасангики мадхьямики. Очень трудно доказать, что все феномены существуют просто как название, просто номинальны. Вот если вы поймете теорию несуществования неделимой частицы, то вы поймете также и то, что никакого субстанционального или материального существования нет. Все представляет собой лишь название, данное двум частицам, двум частям или двум объектам в их соединении. Когда вы даете чему-то название, вы даете название соединению двух, трех различных объектов. Невозможно дать название только одному какому-то объекту, монолитному, неделимому, это невозможно. Так говорит прасангика мадхьямика.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

13.03.14
282
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store