О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №989919

Но что имеется в виду, по-настоящему, в «Сутре Сердца»? Там имеется в виду, что смысл формы и смысл пустоты в одном и том же, и что они представляют собой два различных аспекта одного и того же. Поэтому, как говорит Прасангика Мадхьямика: абсолютная и относительная истины — это два аспекта одного целого. Потому что если эти две истины различны по своей сути, тогда возникает множество логических противоречий. Тогда пустота феномена становится его пустотой от другого, и такого понятия как пустота от себя быть не может. Но «я» само по себе пусто от самобытия. Поскольку «я» пусто от самобытия, «я» имеет взаимозависимое происхождение. Поскольку «я» имеет взаимозависимое происхождение, «я» пусто от самобытия. Итак, два различных аспекта, но одного и того же.

Поскольку старик зависим, у него отсутствует независимость. Поскольку у него отсутствует независимость — он зависим. Смысл здесь один и тот же, суть одна и та же, но аспекты разные. Например, существует разницамежду зависимым стариком и отсутствием у него независимости.

Потому что зависимый старик — это утверждение, утвердительный феномен, аффирмативный, а отсутствие независимости — это отрицаемый, негатив. И при этом, отсутствие независимости у старика — это постоянный феномен, это отрицание, это простое отсутствие отрицаемого. И это существует, это феномен, потому что его можно познать правильным познанием, достоверным познанием. Отсутствие у вас на голове рогов — это феномен, потому что это может быть познано достоверным познанием.

Если вы хорошенько присмотритесь, то скажете: у него на голове отсутствие рогов. Вы можете познать это отсутствие рогов. Объект познания и называется феноменом. Ученые же, когда обсуждают феномены, слишком увлекаются аффирмативными, утвердительными феноменами: частицами, столами и прочими вещами, материальными, осязаемыми вещами, которые можно увидеть, и крайне мало говорят о негативных феноменах.

Когда вы поймете, что поскольку «я» имеет взаимозависимое происхождение, «я» должно быть пусто от самобытия, и поскольку «я» пусто от самобытия, «я» должно иметь взаимозависимое происхождение. Когда такая убежденность у вас зародится в сердце, это будет признаком достижения правильного воззрения. Поэтому, когда вы медитируете, вы должны очень хорошо понимать, что, поскольку «я» существует в силу наименования, данного этому телу и уму — «я» пусто от самобытия. Вы должны реально это чувствовать, ощущать очень хорошо и быть полностью в этом убежденными. Затем во время медитации на пустоту, вы должны развивать убежденность в том, что поскольку «я» пусто от самобытия, «я» должно иметь взаимозависимое происхождение.

Поэтому в обширной садхане Ямантаки сказано: поскольку «я» и все феномены зависят от обозначения мыслью, «я» и все феномены пусты от самобытия. Именно на этом этапе вы принимаете это с убежденностью, вы принимаете на путь Дхармакайю, медитируя на отсутствие самобытия. Поскольку «я» и все феномены являются простым мысленным наименованием, «я» и все феномены пусты от существования со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью. Именно такое существование называется самобытием. Самобытие либо истинное существование, самосущее существование — все это синонимы, которые означают только одно: существование со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью. И затем вы медитируете на то, что «я» пусто от самобытия, и вы думаете, если «я» пусто от самобытия, то это не означает, что меня нет вообще.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.03.14
244
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store