О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №991306

Переходим к последней части, которая называется «уникальные характеристики Прасангики Мадхьямики».

«Более того, если посредством (восприятия) явлений ты избегаешь крайности утверждения постоянства, а посредством постижения пустоты – крайности полного отрицания, если сознаешь, как пустота проявляется в качестве причины и следствия, тебе (более) не грозят крайние взгляды.

Во всех остальных школах философских нет этой уникальной характеристики, которая заключается в том, что само по себе явление спасает вас от крайности постоянства.

Сначала я вам объясню, в чем заключаются две крайности. Одна из них называется крайностью этернализма. А крайность этернализма — это когда вы наделяете существованием то, чего не существует. Это называется крайность этернализма или постоянства. Например, когда вы едете на машине, вы не понимаете, что происходит, когда вы смотрите в окно и видите движущиеся деревья, которые, как вам кажется, действительно движутся. Это крайность этернализма. Вы полагаете, что там, за окном вашей машины бегут деревья. Это крайность этернализма, потому что таких деревьев не существует в природе.

В данномслучае, крайность этернализма — это убежденность в том, что есть самосущее «я» и есть истинно существующее «я», и есть «я», которое существует со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью. Вот в чем крайность этернализма. Такая крайность у нас возникает, потому что явления нам так видятся. Мы все страдаем крайностью этернализма, потому что мы верим в то, какими нам видятся вещи.

Но что гласит Прасангика Мадхьямика? Она гласит, что феномены существуют не так, как они нам представляются, но все же существуют. В настоящий момент всем нам каждый феномен видится так же, как бегущие деревья за окном машины. То есть, все феномены мы воспринимаем как существующие со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью. Из-за такого восприятия, мы, соответственно, цепляемся за них, цепляемся за то, что они существуют именно так, как они нам видятся. Подобное цепляние называется крайностью этернализма. Цепляние за истинное существование и крайность этернализма — это просто синонимы.

Вторая крайность называется крайностью нигилизма. Что это? Когда вы ищете, что есть «я», выясняется, что тело — это не «я», живот, руки — это не «я» и ум — это тоже не «я»; вам кажется, что «я» не существует вообще. Вы исследуете каждую частицу себя и не находите ни единого «я». И не найдя свое «я», вы заключаете: «я» вообще не существует. Это — крайность нигилизма. Вот многие люди, которые не понимают воззрение Мадхьямики должным образом, садятся в медитацию, начинают искать свое «я» и думают: мое тело — это не «я», ни одна часть моего тела — это не «я», мой ум — это не «я», вне тела и ума тоже нет «я», следовательно, моѐ «я» не существует. И они медитируют на не существование своего «я», которое вытекает из их анализа. Это называется нигилизмом.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

16.03.14
255
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store