О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №991313

Само по себе явление, сами по себе явления дадут вам уверенность в пустотности от самобытия. Потому что все, что вам является, является вам во взаимосвязи с процессом умственного наименования, который у вас постоянно происходит. Человек, стол, дом — постоянно всему вы даете названия. Все это — лишь основы, объектные основы и именно на эти объектные основы вы накладываете названия. Иногда вы даете индивидуальные названия, иногда обобщающие названия.

Например, я смотрю на вас отсюда, со своей стороны. Иногда я различаю вас конкретно и могу основу назвать Андрей, допустим, а иногда я той же самой основе, если я не знаю, допустим, этого человека, могу дать более общее наименование — русский человек или русский мужчина. Итак, поскольку все является лишь умственным обозначением, то все явления существуют просто номинально. Поскольку они существуют только номинально, то они пусты от существования со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью. И это как раз и называется союзом явленияи пустоты. Ясно да?

И второе уникальное качество Прасангики заключается в том, что понимание пустоты освободит вас от крайности нигилизма. Пустота освободит вас от крайности нигилизма. В действительности, когда вы думаете о пустоте, у вас возникает опасность впадения в крайность нигилизма. Вы, думая о пустоте, приходите к выводу, что «я» вообще не существует. Но когда вы правильно поймете пустоту, вы поймете также, что поскольку «я» пусто от самобытия, «я» должно быть взаимозависимо.

В самой фразе «Пустота я от самобытия» заложен этот смысл, ведь говорится не просто: я не существует, а говорится: я пусто от самобытия. Это косвенным образом предполагает, что я существует все же. В противном случае можно просто заявить: «я» не существует, но это будет нигилизм. А в данном случае — я пусто от чего-то. Я пусто от того, каким оно вам является. Это означает: я существует, но существует так, как я еще не успел понять на данный момент. Итак, тонкое относительное «я» вы можете познать только после того как вы познаете пустоту самого себя. До тех пор, пока вы не поймете свою пустоту, вы вообще не добьетесь такого четкого хорошего понимания самого себя, своего зависимо существующего «я». Да, вы на словах можете рассуждать о номинально существующем «я», но в уме у вас не может возникнуть точная картина, точный образ номинально существующего «я». Вам интересно? Я устал.

Когда выйдет эта книга, и вы будете ее читать, вам будет это даже интереснее читать. Потому что вы получаете очень богатый материал, а я совершенно точно знаю, что вы пока воспринимаете его очень поверхностно, какой-то самый поверхностный уровень воспринимаете. Итак, союз явления и пустоты, это понять очень важно. Когда вы поймете союз явления и пустоты, такие практики как Махамудра и Дзогчен станут для вас настоящими практиками Махамудрой и Дзогченом. В противном случае, это будут просто пустые Махамудра и Дзогчен.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

16.03.14
247
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store