О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №992693

Итак, ваша мотивация — это ваше направление. Если вы стоите лицом в неправильном направлении, то даже если вы побежите в ту сторону, вы будете бежать, все отдаляясь от своей истинной цели. Поэтому Лама Цонкапа сказал, что в первую очередь самое главное — это повернуться лицом в нужном направлении. Тогда, если сделаете всего один шаг, он уже приблизит вас к цели.

Вы должны очень хорошо понять, что все, что бы вы ни делали, если вы это делаете без отречения, это не станет причиной вашего освобождения. Если все, что вы ни делаете, вы делаете без бодхичитты, эти действия не станут причиной для обретения вами просветления, состояния будды. Если у вас есть только отречение, но нет бодхичитты, то вы можете читать мантры, практиковать тантру, и в итоге вы добьетесь освобождения от сансары, вы станете архатом, но буддой вы не станете.

Один практик Хеваджры в Тибете достиг состояния арьи. И Атиша отметил этот факт как оченьстранный, он сказал, что очень странно, что в Тибете практики Хеваджры становятся арьями. Поскольку у практика не было бодхичитты, у него было только отречение, вот с этой мотивацией он практиковал, практиковал, практиковал и стал арьей колесницы хинаяны. И какой бы практикой тантры вы ни занимались без правильного воззрения, это все останется на уровне слогов ХУМ и ПЭ, больше ничего.

Итак, отречение должно быть основой, бодхичитта должна быть вашей мотивацией, а воззрением должна быть Мадхьямика. С такими факторами, обладая ими, вы практикуете тантру. Если вы сделаете именно так, то вы сможете очень быстро достичь состояния будды в течение одной жизни. Подобная практика называется союзом сутры и тантры. Поэтому здесь косвенно Лама Цонкапа дает рекомендацию — отправиться в уединенное место и там продолжать усилия к достижению своей долговременной цели, то есть состояния будды. Только достигнув состояния будды, вы сможете по-настоящему помочь живым существам. Если вы станете буддой, то станете источником счастья для множества, для бесчисленного количества живых существ. Это будет как дерево, исполняющее все желания.

Вот таковы, в краткой форме, комментарии, которые я дал вам на коренной текст Ламы Цонкапы, который называется «Три основы Пути». Мое понимание небезупречно, и если я допустил какие-то ошибки в этом учении своем, то это мои личные ошибки, но не ошибки Ламы Цонкапы. Однако, коренной текст, теория, первоисточник — это совершенно, на 100% чистый и безупречный текст, чистое и безупречное учение. Мое собственное учение, мои комментарии, могли иметь какие-то логические несоответствия, противоречия. Люди, знания которых превышают мои, могут обнаружить, возможно, какие-то логические противоречия в моем учении. И у таких мастеров я прошу прощения, и у вас тоже.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

17.03.14
241
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store