О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение

Согласно мастерам Кадампы, противоядием от этих мирских дхарм является понимание следующих слов: «Не радуйся временному счастью. Радуйся временным страданиям. Из-за временного счастья у тебя возрастут три омрачения, а временные страдания очистят тебя от негативной кармы». Это очень глубокий совет, помните об этом. Это называется тренировкой ума.

Если у вас есть подобная философия, то временное страдание ничем не помешает вам, оно только откроет ваше сердце и сделает его большим. У людей, лишенных мудрости, очень маленькое сердце. Если в такое сердце проникнет маленькое насекомое, то эти люди уже чувствуют боль. У мудрых людей большое сердце. Даже если в нем будет носиться конь, они не почувствуют этого. Что это значит? Люди с маленьким сердцем очень расстраиваются даже из-за того, что из рук выпал и разбился стакан. Люди с большим сердцем не расстраиваются даже из-за того, что они теряют ногу или руку, они продолжают улыбаться.

Один тибетский геше во время аварии, когда его перевозили из одной китайской тюрьмы в другую, потерял ноги. Китайский солдат подошел к нему и увидел, что тот улыбается. Тогда он спросил его, чему он так радуется, когда надо плакать, ведь у него теперь нет ног. Геше ответил, что ему очень повезло, потому что он все еще не умер и может продолжать практиковать.

Из-за того, что вы будете страдать и переживать по поводу потерянных ног, они к вам не вернутся. Если бы было по-другому, тогда имело бы смысл горевать. Помимо того, что у вас болят оторванные ноги, еще к тому же у вас болит ум, это уж совсем глупо.

Мудрые практики Дхармы, когда с ними случается подобное несчастье, испытывают только физическую боль, никакой умственной боли они не чувствуют. Даже свою физическую боль они сравнивают с еще более сильной мукой других людей, и из сострадания принимают на себя боль всех живых существ и отдают им все свое счастье, и тогда у них исчезает даже физическая боль.

Наш ум в большой степени контролирует все переживания, связанные с физическим комфортом, все они зависят от нашего ума. Если наш ум принимает физическую боль, то она становится менее тяжелой. Например, если вы не можете смириться с жаром в сауне, то «финская баня» превращается для вас в пытку. Если в качестве наказания посадить человека в сауну, то он очень быстро начнет рваться оттуда и просить, чтобы его выпустили. А когда человек знает, что сауна полезна для его здоровья, то он может долго находиться там и чувствовать себя очень хорошо. Вот таким образом наши физические ощущения зависят от нашего ума.

Когда бодхисаттвы разрубают свое тело и отдают плоть другим, мы думаем, как же такое возможно? Но это практики, которые достигли очень высоких реализаций. Вам в настоящее время не надо пытаться делать это. (Смех). Практики такого уровня настолько контролируют свое тело, что они уже не ощущают никакой физической боли, в отличие от нас. Они могут поднести свое тело другим, но затем, силой истины снова возродить его. Вернемся к теме.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

19.03.14
11
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет