О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение - блог №997849

Люди очень голодны, умоляют вас о том, чтобы вы им дали поесть, а вы говорите: «Нет, я не дам вам ничего». Выходит, этот поступок неблагодарный. Но это мирская неблагодарность. С духовной точки зрения это очень большая благодарность. Это был мой пример.

Как это происходит в реальности? Когда ваши родственники, близкие вам люди, друзья или ваши ученики страдают, у них масса проблем, вы им помогаете, и им кажется, что ваша помощь для них очень полезна. Неожиданно вы объявляете, что собираетесь отправиться в горы и там медитировать. На первый взгляд, кажется, что тем самым вы проявляете к ним черную неблагодарность. Как же вы можете уйти в горы, если у ваших родственников столько проблем? Есть и многие другие люди со своими проблемами. Какой смысл, если один человек удалится в горы, будет там медитировать? Очень многие европейцы думают именно так. Они думают, если главная цель в буддизме это помогать людям, то какова польза от того, что один человек удалится в горы и будет там медитировать, когда надо быть в обществе и помогать всем тем людям, которые нуждаются в помощи.

Когда я медитировал в горах над Дхармасалой, очень многие мои друзья задавали мне этот вопрос. Они говорили: «У Его Святейшества Далай-ламы недостаточно поддержки и так, какова польза от того, что ты тут сидишь, медитируешь в горах? Какой смысл в том, что ты медитируешь в горах, когда общество так страдает? Ты должен вернуться в общество и помогать ему», – говорили они мне. Но я проявил к ним именно такую благодарность и поэтому ушел в горы. На первый взгляд было похоже, что я был неблагодарен. У моей матери, брата было столько проблем, а я медитировал в горах. Но, в действительности, ничего неблагодарного в этом не было.

Некоторые люди уходят в горы из-за того, что в обществе у них много проблем, они хотят убежать от общества, от проблем. Это неправильная мотивация. С такой мотивацией в горы уходить не следует. В данном случае к чему вы стремитесь? У вас очень большое желание помогать людям, вы хотите остаться с ними и помогать им. Но вы знаете о том, что эта помощь не будет для них настоящей помощью. Это лишь избалует их и предоставит им какую-то временную помощь и поддержку, но по-настоящему не поможет.

Например, если бы я остался в обществе и много работал, зарабатывал бы деньги на еду, а потом раздавал бы эту еду людям. Ну что с того? Они бы съедали эту еду, на следующий день они опять становились бы голодными и требовали бы еще. Я бы снова им давал еду, они потом опять пришли бы и сказали: «Я хочу есть». Они бы не брали никакой ответственности на себя. Я бы давал им еду, это решало бы их проблемы. Но если бы даже я дал им деньги, то по-настоящему я все равно проблем бы их не решил. То есть, похоже, что одна проблема решена, но взамен возникает новая проблема.

Таким образом, если бы я эонами оставался бы в обществе и помогал им, то не смог бы помочь им по-настоящему. А каков же лучший способ помочь им, вылечить их от болезни ума? Вылечить их я не могу, а могу лишь научить их тому, как самим вылечиться от своей болезни. Согласно буддизму вы сами можете вылечиться от своей болезни, никто другой вас вылечить не может. Если бы кто-то мог вылечить вас от болезни, то к этому моменту мы бы все уже достигли освобождения, потому что в мир приходило множество будд, и все они очень хотели, чтобы вы вылечились.

В буддизме нет никакого творца и нет в нем постулатов о том, что все создано богом. Бог не может создать все, и Будда тоже все создать не может. Если бы Бог и Будда могли бы сотворить весь мир, то все было бы очень легко, потому что и Бог, и Будда очень сострадательны. Они бы сотворили все безупречно. Почему же они заставляют нас страдать? Это невозможно. Поэтому вы сами должны лечиться.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.03.14
254
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store